Одна из важнейших деталей автомобиля – это его карбюратор. Он предназначен для создания горючей смеси. В нем происходит процесс смешивания топлива с воздухом и одновременно регулируется подача смеси в цилиндры двигателя. Карбюраторы бывают разных видов и к примеру, отечественный автомобиль Ваз 2107 оснащается двухкамерным карбюратором эмульсионного типа. В данной статье поговорим о его ремонте своими руками.
Устройство поплавкового карбюратора
На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью. На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит? Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия. На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010. Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:
автономной системы холостого хода;
запорного клапана холостого хода;
поплавковой камеры;
эконостата;
дроссельной заслонки;
дозирующей системы;
переходной системой обеих камер;
отсеком отвода картерных газов.
Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью. Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:
системы эконостаса;
ускорительного насоса;
поддержки пуска и прогрева двигателя;
специальной поддержки холостого хода;
специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
жиклеров воздушного и топливного типа;
распылителя ВТС;
диффузора;
эмульсионной трубки;
колодца.
Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку. И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.
Регулировка карбюратора
регулировка карбюратора
Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке. Ее следует проводить в определенном порядке:
сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
прочистить сетчатый фильтр;
промыть поплавковую камеру;
провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
провести регулировку поплавковой системы;
отрегулировать пусковой механизм;
отрегулировать холостой ход.
Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.
Проверка сетчатого фильтра
Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру. После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.
Регулировка поплавковой системы
Ее нужно проводить в следующем порядке:
проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
открываем крышку камеры;
отодвигаем поплавок в сторону;
дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).
Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.
Регулировка пусковой системы карбюратора
регулировка пусковой системы
Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:
снять воздушный фильтр;
запустить двигатель;
потянуть подсос;
открыть воздушную заслонку на треть;
установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
опустить воздушную заслонку;
установить частоту вращения меньше основного значения на 300.
Регулировка холостого хода
Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить. При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.
регулировка холостого хода
Итак, начинаем:
устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
заводим двигатель;
регулируем винтом качества обороты до нормального значения.
Ремонт карбюратора
Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело. Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:
снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
разбор карбюратора
далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
снять корпус заслонки;
отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
снять корпус;
вынуть жиклер;
после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).
Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки. Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы. Данное видео поможет увидеть все воочию
Продолжаем:
снимаем теплоизоляционную прокладку;
отворачиваем клапан ускорительного насоса;
клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.
снятие клапана с распылителем
Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:
все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
продуваем детали сжатым воздухом;
отворачиваем жиклеры воздушного типа.
На данном фото все отчетливо видно:
снятие жиклеров
Далее инструкция рекомендует:
извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
отделить топливные жиклеры от корпуса;
отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
вынуть диафрагму и прочистить;
осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
собрать все на место, следуя в обратном порядке.
Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.