avto-zhelezo.ru » Советы

Ваз 2115: проводим ремонт рулевой рейки самостоятельно

Ваз 2115: проводим ремонт рулевой рейки самостоятельно с фото
  • 1 Рулевое?управление?автомобиля
    • 1.1 Устройство?рулевой?рейки
  • 2 Как?устранить?люфт?рулевой?рейки
    • 2.1 Порядок?выполнения?работ
  • 3 Ремонт?рулевой?рейки?на?ВАЗ?2115
    • 3.1 Материалы?для?ремонта
    • 3.2 Запасные?части
    • 3.3 Инструмент?для?работы
  • 4 Ремонт?рейки?руля

Общий ? вид ? автомобиля ? ВАЗ ? 2115

ВАЗ-2115?или?Lada?2115?–?это?рейстайлинг?ВАЗ?21099,?который?выпускался?на?Волжском?автомобильном?заводе?с?1990?по?2004?годы?и?был?родоначальником?«Самары»?второго?поколения.?Lada?Samara?седан?–?современное?название?авто,?выпуск?его?начался?в?1997?году.

Рулевое?управление?автомобиля

Одним?из?важных?узлов?автомобиля?является?рулевой?механизм.?Рулевая?рейка?в?автомобиле?-?наиболее?важная?часть?узла.
Через?нее?усилие,?прикладываемое?водителем?на?руль?с?помощью?наконечников?и?тяг,?передается?на?рычаги?поворота,?которые?соединены?с?управляемыми?колесами?через?цапфы.?Из?этого?следует,?насколько?важна?исправность?рулевой?рейки?для?безопасного?движения?автомобиля.


Конструкция ? рулевого ? управления

На?фото?представлены?элементы?составляющие?конструкцию?управления?рулем.

Устройство?рулевой?рейки

Составляющие?узла?рулевой?рейки:

  • Позиция?20?–?рейка.
  • Позиция?21?–?опорная?втулка?рейки.
  • Позиция?22?–?демпфирующее?кольцо.
  • Позиция?23?-?резинометаллический?шарнир.
  • Позиции?10,?11,?14?–?детали?крепления?рейки?к?рулевым?тягам.
  • Позиция?12?–?скобы?для?крепления?рулевого?устройства?к?щитку?впереди?кузова,?13?–?резиновые?опоры?рулевого?механизма,?15?–?защитный?чехол?устройства.?С?рейкой?позиции?20?в?зацепление?входит?приводная?шестерня,?установленная?на?подшипниках?в?картере?позиции?17?узла?рулевой?рейки.
    Металлокерамческий?упор,?уплотненный?резиновым?кольцом?в?картере,?поджимает?рейку?к?шестерне?пружиной,?которая?упирается?в?гайку.

Стопорное?кольцо?препятствует?раскручиванию?гайки.??На?картере?и?пыльнике?рулевого?механизма?расположены?метки,?облегчающие?правильную?сборку?узла.

Как?устранить?люфт?рулевой?рейки

Во?время?движения?автомобиля?бывают?случаи,?когда?водитель?ощущает?незначительную?отдачу?при?наезде?машины?на?выбоину?или?небольшое?препятствие?на?дороге,?в?руль,?появляется?стук?в?механизме.?Тогда?возникает?необходимость?устранить?неисправность.
В?этом?случае?ВАЗ?ремонт?рулевой?рейки?не?требуется,?а?выполняется?лишь?регулировка?зазора,?образовавшегося?между?рейкой?и?шестерней.?Для?чего?существует?специальная?инструкция.
Для?выполнения?работ?автомобиль?лучше?установить?на?смотровую?яму,?специальный?подъемник?или?эстакаду.

Порядок?выполнения?работ

  • При?наличии?на?картере?защиты?она?снимается.
  • Специальным?гаечным?ключом?на?17?миллиметров,?вращением?по?часовой?стрелке,?регулировочная?гайка?подтягивается?до?устранения?люфта?в?редукторе?рейки.



Устранение ? люфта ? рулевой ? рейки

Совет:?Перед?тем?как?подтянуть?гайку?необходимо?ее?хорошо?очистить?от?грязи.

Если?такая?операция?не?устранит?стук?нужно?разобрать?рулевой?механизм,?проверить?состояние?всех?его?деталей,?изношенные?элементы?заменить?новыми.?Цена?такого?ремонта?будет?больше.

  • Затем?после?сборки?узла?рулевого?механизма?устанавливается?упор?рейки,?на?котором?находится?уплотнительное?кольцо,?до?тех?пор,?пока?не?будет?контакта?упора?с?рейкой.
  • После?этого?устанавливаются?стопорное?кольцо,?упорная?пружина?и?слегка?накручивается?гайка.
  • Моментом?равным?1,12?–?1,37?кгс.м?затягивается?гайка,?отпускается?на,?нанесенные?на?гайку?или?на?ключе?«на?24»?два?деления,?что?обеспечивает?необходимый?зазор?0,12?миллиметров,?от?гайки?до?упора?рейки.
  • Проверяется?легкость,?с?которой?перемещается?рейка,?отсутствие?стуков,?заеданий.
  • Монтируются?рулевые?тяги?к?механизму?руля?таким?образом,?что?их?оси?должны?быть?параллельны?картеру?механизма?руля.

Люфт?устранен,?а?стук?не?прекращается,?тогда?выбирается?один?из?вариантов:?купить?новую?рулевую?рейку?или,?выполнить?на?ВАЗ?2115?рулевая?рейка?ремонт,?что?значительно?дешевле.

Ремонт?рулевой?рейки?на?ВАЗ?2115

Для?экономии?средств,?а?иногда?и?нервов?можно?выполнить?ремонт?механизма?своими?руками.

Материалы?для?ремонта

Вам понадобится:

  • Густая?смазка?для?подшипников.?Лучше?использовать?Mobil?Grease?XHP?222.
  • В?аэрозольной?упаковке?мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик?WD-40.
  • Пластиковые?хомуты?200?мм?х?4?мм?–?3?штуки.
  • Ветошь.

Запасные?части

  • Ремонтный?комплект?рулевой?рейки.
  • Сайлентблоки.
  • Наконечники?с?гайками.
  • Рулевой?чехол.

Инструмент?для?работы

  • Набор?торцовых?головок?с?трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан?с?удлинителем.
  • Съемник?для?наконечников.
  • Ключ?с?внутренним?восьмигранником.
  • Ключ?на?22.
  • Зубило,?шириной?до?семи?миллиметров.

Ремонт?рейки?руля

Автомобиль?фиксируется?от?непредвиденного?перемещения?установкой?упоров?под?задние?колеса.?Затянуть?ручник,?заблокировать?руль.

Совет: ? При ? ремонте ? лучше ? отсоединить ? клеммы ? аккумуляторной ? батареи, ? чтобы ? избежать ? неприятностей ? от ? соприкосновения ? воротка ? к ? «+» ? клеммы ? при ? работе.

Итак:

  • Снимаются?передние?колеса.
  • Используя?съемник,?вытаскиваются?пальцы?из?стоек?рычагов,?предварительно?открутив?гайки?наконечников.
  • После?установки?съемника?до?упора?закручивается?винт.?В?напряженном?состоянии?ключа?выбивается?молотком?палец?из?рычага.
  • Откручиваются?гайки?крепления?скоб?рейки.?Отворачивается?изнутри?салона?болт?на?рулевом?валу.
  • Выполнив?все?предварительные?операции?осторожно,?чтобы?не?повредить?шлицы,?применяя?колебательные?движения,?отсоединяется?хвостовик?шестерни?от?рулевого?вала.
  • Весь?узел?вытаскивается?через?правое?отверстие?в?корпусе?автомобиля.



Рулевой ? механизм ? с ? рулевыми ? тягами

Далее?выполняется?непосредственно?ремонт рулевой?рейки ?ваз?2115:

  • Конструкция?зажимается?в?тиски.?Специальной?щеткой,?тряпочкой?смоченной?в?уайтспирите?чистятся?все?поверхности?изделия.
  • Снимаются?рулевые?тяги.?Для?этого?откручиваются?болты?на?крепящей?их?скобе,?после?отгиба?«усиков»?стопорной?пластины,?ключом?«на?22».
  • Извлекаются?стопорная?и?соединяющая?тяги?пластины.
  • Удаляются?рулевые?тяги.
  • С?правой?стороны?снимаются?с?картера?рулевого?устройства?опора?и?стопорное?кольцо.
  • Срезаются?хомуты,?с?помощью?которых?крепится?защитный?чехол.?Детали?одноразовые?выполнены?из?пластмассы.
  • Снимается?защитный?чехол.
  • С?левой?стороны?устройства?снимаются?опора?и?колпачок?для?защиты.
  • Ключом?«на?17»?с?восьмигранной?головкой?откручивается?гайка?упора?рейки,?деталь?вынимается,?извлекается?пружина?и?фиксирующее?кольцо.



Извлечение ? гайки, ? пружины ? и ? фиксирующего ? кольца

Выбивается?из?гнезда?упор?рейки.?Для?этого?картер?ударяется?о?деревянную?подставку.
Для?уплотнения?в?проточке?упора?монтируется?резиновое?кольцо.

  • Снимается?уплотнитель.
  • Снимается?пыльник?шестерни,?который?достаточно?поддеть?его?отверткой.
  • Снимается?стопорная?шайба.
  • Специальным?ключом?«на?24»?с?восьмигранной?головкой?отворачивается?гайка,?которая?крепит?подшипник?шестерни.
  • Снимается?гайка?с?вала.
  • Ключом?«на?14»?удаляется?из?картера?вместе?с?подшипником?шестерня.



Извлечение ? из ? картера ? шестерни ? с ? подшипником

  • Вынимается?рейка.
  • Вынимается?втулка.?Для?этого?отверткой?поддевается?опорная?втулка,?ее?выступы?должны?зайти?в?картерные?отверстия?и?деталь?свободно?извлекается.



Извлечение ? опорной ? втулки

  • Устанавливается?новая?втулка.?Для?этого?на?нее?надеваются?новые?демпфирующие?резиновые?кольца?таким?образом,?чтобы?против?разрезов?втулки?располагались?тонкие?части?кольца.
    Выступы?втулки?должны?свободно?войти?в?отверстия?картера.
  • По?краям?втулки?резиновые?кольца?разрезаются?и?отрезанные?части удаляются.
  • С?вала?шестерни?снимается?фиксирующее?кольцо.
  • С?помощью?двухзахватного?съемника?спрессовывается?шариковый?подшипник.



Снятие ? шарикового ? подшипника

Выпрессовка?игольчатого?подшипника?выполняется?с?применением?специального?съемника.?Если?его?нет:?сверлятся?в?торце?картера?два?отверстия?диаметром?два?миллиметра,?для?выхода?игольчатого?подшипника?на?кольцо.
Через?него?из?картера? выбивается?подшипник.




Выпрессовка ? игольчатого ? подшипника

Полость?картера?конструкции?промывается.?Отрезком?трубы?запрессовывается? игольчатый?подшипник.
После?этого?отверстие?заделывается?препаратами?подобными?«холодной?сварки».Смазкой?ФИОЛ-1?обильно?смазываются?подшипники,?шестерня?приводная?и?зубья? на?рейке.

Совет: ? Перед ? тем ? как ? начать ? ремонт ? рулевой ? рейки ? лучше ? ознакомиться ? со ? всеми ?  операциями ? по ? видео.

Смазка?УНИОЛ-1?закладывается?в?полость,?которая?находится?над?гайкой? удерживающей?подшипник?приводной?шестерни.?Узел?рулевой?рейки?собирается?в? обратной?последовательности.
Крепится?защитный?чехол?и?фиксируется?хомутами.Упор?рейки?и?гайка?выставляются?таким?образом,?чтобы?между?ними?был?зазор?0,12? миллиметра.
После?регулировки?зазора?рейки,?гайка?упора?накернивается,?для?предотвращения?раскручивания.

Репост
Наверх