- 1 Рулевое?управление?автомобиля
- 1.1 Устройство?рулевой?рейки
- 2 Как?устранить?люфт?рулевой?рейки
- 2.1 Порядок?выполнения?работ
- 3 Ремонт?рулевой?рейки?на?ВАЗ?2115
- 3.1 Материалы?для?ремонта
- 3.2 Запасные?части
- 3.3 Инструмент?для?работы
- 4 Ремонт?рейки?руля
Общий ? вид ? автомобиля ? ВАЗ ? 2115
ВАЗ-2115?или?Lada?2115?–?это?рейстайлинг?ВАЗ?21099,?который?выпускался?на?Волжском?автомобильном?заводе?с?1990?по?2004?годы?и?был?родоначальником?«Самары»?второго?поколения.?Lada?Samara?седан?–?современное?название?авто,?выпуск?его?начался?в?1997?году.
Рулевое?управление?автомобиля
Одним?из?важных?узлов?автомобиля?является?рулевой?механизм.?Рулевая?рейка?в?автомобиле?-?наиболее?важная?часть?узла.
Через?нее?усилие,?прикладываемое?водителем?на?руль?с?помощью?наконечников?и?тяг,?передается?на?рычаги?поворота,?которые?соединены?с?управляемыми?колесами?через?цапфы.?Из?этого?следует,?насколько?важна?исправность?рулевой?рейки?для?безопасного?движения?автомобиля.
Конструкция ? рулевого ? управления
На?фото?представлены?элементы?составляющие?конструкцию?управления?рулем.
Устройство?рулевой?рейки
Составляющие?узла?рулевой?рейки:
- Позиция?20?–?рейка.
- Позиция?21?–?опорная?втулка?рейки.
- Позиция?22?–?демпфирующее?кольцо.
- Позиция?23?-?резинометаллический?шарнир.
- Позиции?10,?11,?14?–?детали?крепления?рейки?к?рулевым?тягам.
- Позиция?12?–?скобы?для?крепления?рулевого?устройства?к?щитку?впереди?кузова,?13?–?резиновые?опоры?рулевого?механизма,?15?–?защитный?чехол?устройства.?С?рейкой?позиции?20?в?зацепление?входит?приводная?шестерня,?установленная?на?подшипниках?в?картере?позиции?17?узла?рулевой?рейки.
Металлокерамческий?упор,?уплотненный?резиновым?кольцом?в?картере,?поджимает?рейку?к?шестерне?пружиной,?которая?упирается?в?гайку.
Стопорное?кольцо?препятствует?раскручиванию?гайки.??На?картере?и?пыльнике?рулевого?механизма?расположены?метки,?облегчающие?правильную?сборку?узла.
Как?устранить?люфт?рулевой?рейки
Во?время?движения?автомобиля?бывают?случаи,?когда?водитель?ощущает?незначительную?отдачу?при?наезде?машины?на?выбоину?или?небольшое?препятствие?на?дороге,?в?руль,?появляется?стук?в?механизме.?Тогда?возникает?необходимость?устранить?неисправность.
В?этом?случае?ВАЗ?ремонт?рулевой?рейки?не?требуется,?а?выполняется?лишь?регулировка?зазора,?образовавшегося?между?рейкой?и?шестерней.?Для?чего?существует?специальная?инструкция.
Для?выполнения?работ?автомобиль?лучше?установить?на?смотровую?яму,?специальный?подъемник?или?эстакаду.
Порядок?выполнения?работ
- При?наличии?на?картере?защиты?она?снимается.
- Специальным?гаечным?ключом?на?17?миллиметров,?вращением?по?часовой?стрелке,?регулировочная?гайка?подтягивается?до?устранения?люфта?в?редукторе?рейки.
Устранение ? люфта ? рулевой ? рейки
Совет:?Перед?тем?как?подтянуть?гайку?необходимо?ее?хорошо?очистить?от?грязи.
Если?такая?операция?не?устранит?стук?нужно?разобрать?рулевой?механизм,?проверить?состояние?всех?его?деталей,?изношенные?элементы?заменить?новыми.?Цена?такого?ремонта?будет?больше.
- Затем?после?сборки?узла?рулевого?механизма?устанавливается?упор?рейки,?на?котором?находится?уплотнительное?кольцо,?до?тех?пор,?пока?не?будет?контакта?упора?с?рейкой.
- После?этого?устанавливаются?стопорное?кольцо,?упорная?пружина?и?слегка?накручивается?гайка.
- Моментом?равным?1,12?–?1,37?кгс.м?затягивается?гайка,?отпускается?на,?нанесенные?на?гайку?или?на?ключе?«на?24»?два?деления,?что?обеспечивает?необходимый?зазор?0,12?миллиметров,?от?гайки?до?упора?рейки.
- Проверяется?легкость,?с?которой?перемещается?рейка,?отсутствие?стуков,?заеданий.
- Монтируются?рулевые?тяги?к?механизму?руля?таким?образом,?что?их?оси?должны?быть?параллельны?картеру?механизма?руля.
Люфт?устранен,?а?стук?не?прекращается,?тогда?выбирается?один?из?вариантов:?купить?новую?рулевую?рейку?или,?выполнить?на?ВАЗ?2115?рулевая?рейка?ремонт,?что?значительно?дешевле.
Ремонт?рулевой?рейки?на?ВАЗ?2115
Для?экономии?средств,?а?иногда?и?нервов?можно?выполнить?ремонт?механизма?своими?руками.
Материалы?для?ремонта
Вам понадобится:
- Густая?смазка?для?подшипников.?Лучше?использовать?Mobil?Grease?XHP?222.
- В?аэрозольной?упаковке?мовиль.
- Уайтспирит.
- Баллончик?WD-40.
- Пластиковые?хомуты?200?мм?х?4?мм?–?3?штуки.
- Ветошь.
Запасные?части
- Ремонтный?комплект?рулевой?рейки.
- Сайлентблоки.
- Наконечники?с?гайками.
- Рулевой?чехол.
Инструмент?для?работы
- Набор?торцовых?головок?с?трещоткой.
- Молоток.
- Кардан?с?удлинителем.
- Съемник?для?наконечников.
- Ключ?с?внутренним?восьмигранником.
- Ключ?на?22.
- Зубило,?шириной?до?семи?миллиметров.
Ремонт?рейки?руля
Автомобиль?фиксируется?от?непредвиденного?перемещения?установкой?упоров?под?задние?колеса.?Затянуть?ручник,?заблокировать?руль.
Совет: ? При ? ремонте ? лучше ? отсоединить ? клеммы ? аккумуляторной ? батареи, ? чтобы ? избежать ? неприятностей ? от ? соприкосновения ? воротка ? к ? «+» ? клеммы ? при ? работе.
Итак:
- Снимаются?передние?колеса.
- Используя?съемник,?вытаскиваются?пальцы?из?стоек?рычагов,?предварительно?открутив?гайки?наконечников.
- После?установки?съемника?до?упора?закручивается?винт.?В?напряженном?состоянии?ключа?выбивается?молотком?палец?из?рычага.
- Откручиваются?гайки?крепления?скоб?рейки.?Отворачивается?изнутри?салона?болт?на?рулевом?валу.
- Выполнив?все?предварительные?операции?осторожно,?чтобы?не?повредить?шлицы,?применяя?колебательные?движения,?отсоединяется?хвостовик?шестерни?от?рулевого?вала.
- Весь?узел?вытаскивается?через?правое?отверстие?в?корпусе?автомобиля.
Рулевой ? механизм ? с ? рулевыми ? тягами
Далее?выполняется?непосредственно?ремонт рулевой?рейки ?ваз?2115:
- Конструкция?зажимается?в?тиски.?Специальной?щеткой,?тряпочкой?смоченной?в?уайтспирите?чистятся?все?поверхности?изделия.
- Снимаются?рулевые?тяги.?Для?этого?откручиваются?болты?на?крепящей?их?скобе,?после?отгиба?«усиков»?стопорной?пластины,?ключом?«на?22».
- Извлекаются?стопорная?и?соединяющая?тяги?пластины.
- Удаляются?рулевые?тяги.
- С?правой?стороны?снимаются?с?картера?рулевого?устройства?опора?и?стопорное?кольцо.
- Срезаются?хомуты,?с?помощью?которых?крепится?защитный?чехол.?Детали?одноразовые?выполнены?из?пластмассы.
- Снимается?защитный?чехол.
- С?левой?стороны?устройства?снимаются?опора?и?колпачок?для?защиты.
- Ключом?«на?17»?с?восьмигранной?головкой?откручивается?гайка?упора?рейки,?деталь?вынимается,?извлекается?пружина?и?фиксирующее?кольцо.
Извлечение ? гайки, ? пружины ? и ? фиксирующего ? кольца
Выбивается?из?гнезда?упор?рейки.?Для?этого?картер?ударяется?о?деревянную?подставку.
Для?уплотнения?в?проточке?упора?монтируется?резиновое?кольцо.
- Снимается?уплотнитель.
- Снимается?пыльник?шестерни,?который?достаточно?поддеть?его?отверткой.
- Снимается?стопорная?шайба.
- Специальным?ключом?«на?24»?с?восьмигранной?головкой?отворачивается?гайка,?которая?крепит?подшипник?шестерни.
- Снимается?гайка?с?вала.
- Ключом?«на?14»?удаляется?из?картера?вместе?с?подшипником?шестерня.
Извлечение ? из ? картера ? шестерни ? с ? подшипником
- Вынимается?рейка.
- Вынимается?втулка.?Для?этого?отверткой?поддевается?опорная?втулка,?ее?выступы?должны?зайти?в?картерные?отверстия?и?деталь?свободно?извлекается.
Извлечение ? опорной ? втулки
- Устанавливается?новая?втулка.?Для?этого?на?нее?надеваются?новые?демпфирующие?резиновые?кольца?таким?образом,?чтобы?против?разрезов?втулки?располагались?тонкие?части?кольца.
Выступы?втулки?должны?свободно?войти?в?отверстия?картера. - По?краям?втулки?резиновые?кольца?разрезаются?и?отрезанные?части удаляются.
- С?вала?шестерни?снимается?фиксирующее?кольцо.
- С?помощью?двухзахватного?съемника?спрессовывается?шариковый?подшипник.
Снятие ? шарикового ? подшипника
Выпрессовка?игольчатого?подшипника?выполняется?с?применением?специального?съемника.?Если?его?нет:?сверлятся?в?торце?картера?два?отверстия?диаметром?два?миллиметра,?для?выхода?игольчатого?подшипника?на?кольцо.
Через?него?из?картера? выбивается?подшипник.
Выпрессовка ? игольчатого ? подшипника
Полость?картера?конструкции?промывается.?Отрезком?трубы?запрессовывается? игольчатый?подшипник.
После?этого?отверстие?заделывается?препаратами?подобными?«холодной?сварки».Смазкой?ФИОЛ-1?обильно?смазываются?подшипники,?шестерня?приводная?и?зубья? на?рейке.
Совет: ? Перед ? тем ? как ? начать ? ремонт ? рулевой ? рейки ? лучше ? ознакомиться ? со ? всеми ? операциями ? по ? видео.
Смазка?УНИОЛ-1?закладывается?в?полость,?которая?находится?над?гайкой? удерживающей?подшипник?приводной?шестерни.?Узел?рулевой?рейки?собирается?в? обратной?последовательности.
Крепится?защитный?чехол?и?фиксируется?хомутами.Упор?рейки?и?гайка?выставляются?таким?образом,?чтобы?между?ними?был?зазор?0,12? миллиметра.
После?регулировки?зазора?рейки,?гайка?упора?накернивается,?для?предотвращения?раскручивания.