Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения. Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении. В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.
Неисправности рулевого управления
Детали рулевого механизма ВАЗ 2110
Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами. К ним относятся:
Колонка или рулевой вал.
Крестовина, если она есть на автомобиле.
Кронштейн фиксации рулевого вала.
Подшипник.
Рулевое колесо.
Рулевая рейки
Рулевые тяги.
В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление. Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла. Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент
Как в рулевой колонке убрать стук
В рулевой колонке стук может возникнуть если:
Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.
Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении. Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.
Рулевое управление ВАЗ 2110
Порядок операций:
Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
Снимается рулевое колесо. Для этого:
удаляется защитная пластина;
откручивается гайка;
со шлицевого вала снимается руль.
Руль снимается
Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.
Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки. Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов. При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.
Как в рулевой рейке убрать стук
Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.
Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.
Для работы понадобятся:
Жидкость для снятия ржавчины WD.
Для снятия колес домкрат.
Тиски.
Ключи гаечные.
Растворитель.
Отвертка.
Тряпки.
Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.
Порядок работы:
Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.
Отсоединяется аккумулятор.
Демонтируются передние колеса.
Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.
Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.
Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
Снимаются:
резиновые заглушки;
чехлы с вала, где установлена шестерня;
подшипники с шестеренкой.
Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.
Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.
Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
Завершается работа сборкой в обратном порядке.
Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.
Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.
Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.