avto-zhelezo.ru » Советы

ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать

ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать с фото
  • 1 Неисправности рулевого управления
    • 1.1 Как в рулевой колонке убрать стук
    • 1.2 Как в рулевой рейке убрать стук

Рулевое управление ВАЗ 2110

Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.
Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.
В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.

Неисправности рулевого управления


Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.
К ним относятся:

  • Колонка или рулевой вал.
  • Крестовина, если она есть на автомобиле.
  • Кронштейн фиксации рулевого вала.
  • Подшипник.
  • Рулевое колесо.
  • Рулевая рейки
  • Рулевые тяги.

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.
Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

  • Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
  • Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
  • Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.

Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.
Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.




Рулевое управление ВАЗ 2110

Порядок операций:

  • Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
  • Снимается рулевое колесо. Для этого:
  • удаляется защитная пластина;
  • откручивается гайка;
  • со шлицевого вала снимается руль.



  • Руль снимается

    • Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
    • Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
    • Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.

    Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.
    Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
    При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.

    Как в рулевой рейке убрать стук

    Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

    Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.


    Для работы понадобятся:

    • Жидкость для снятия ржавчины WD.
    • Для снятия колес домкрат.
    • Тиски.
    • Ключи гаечные.
    • Растворитель.
    • Отвертка.
    • Тряпки.
    • Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.

    Порядок работы:

    Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

    • Отсоединяется аккумулятор.
    • Демонтируются передние колеса.
    • Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
    • Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.

    Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

    • Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
    • Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
    • Снимаются:
  • резиновые заглушки;
  • чехлы с вала, где установлена шестерня;
  • подшипники с шестеренкой.
    • Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
    • Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
    • Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.

    Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

    • Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
    • Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
    • В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
    • Завершается работа сборкой в обратном порядке.

    Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

    • Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.

    Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

    Репост
    Наверх