1 Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110
1.1 Как заменить рулевые тяги и наконечники ВАЗ 2110
Установка тяги в рулевом механизме
Рулевой механизм предназначен для управления направлением движения автомобиля. От его исправного состояния зависит безопасность движения. В статье рассматривается вопрос, как устранить люфт в шарнире рулевой тяги ВАЗ 2110. Как все операции можно выполнить своими руками.
Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110
Детали рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2110
Привод руля ВАЗ 2110 имеет:
Две составные тяги 1 и 12.
Поворотные рычаги позиция 11, которые привариваются к телескопическим стойкам для передней подвески.
Каждая тяга состоит из:
внутренней части поз. 12, имеющей большую длину;
наружной части поз. 9, более короткой, имеющей разрезные наконечники с внутренней резьбой;
регулировочной тяги 8, которая соединяет обе части тяги с наружной резьбой правого и левого направления на ее концах.
Посередине элемента расположен шестигранник. Длину рулевой тяги можно менять путем вращения регулировочной тяги.
Совет: Для надежного соединения нужно обеспечить между торцами шестигранника и наконечников с внутренней стороны расстояние в пределах 10,8-14,2 мм, а с наружной стороны 10,6-16,3 мм. После окончания регулировки стягиваются болтами наконечники рулевых тяг.
Наружная тяга соединяется через шаровой шарнир поз. 10 с поворотным рычагом поз. 11. Шаровой шарнир состоит из вкладыша, его пружины и пальца.
Защищает шарнир от грязи резиновый чехол (пыльник).
Шарнир с наконечником образует неразборную конструкцию. В связи с чем, при выходе элемента из строя нужна замена наконечника с дальнейшей регулировкой схождения колес. Некоторые причины поломок в рулевом механизме и методы их устранения:
Причина поломок Метод устранения На рулевом колесе увеличился свободный ход Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется положение шплинта, шплинтуются гайки и затягиваются Стал больше зазор в шарнирах тяг Выполняется замена рулевых тяг ваз 2110 или ставятся новые наконечники Обнаружились дефекты в резинометаллических шарнирах тяг Устанавливаются новые тяги или шарниры Стал больше зазор между гайкой и упором рейки руля Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля Появление шума или стука в управлении рулем В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется затяжка гаек и при необходимости выполняется их закручивание Стал больше зазор между гайкой и упором рулевой рейки Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля Ослабилась фиксация механизма руля Подтягиваются гайки, удерживающие рулевой механизм Ослабился болт, удерживающий нижний фланец муфты на валу шестерни Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты С трудом проворачивается рулевое колесо На верхней опоре стойки подвески вышел со строя подшипник Подшипник или опора подлежат замене Опорная втулка или упор рейки получили дефекты Ставятся новые элементы, укладывается смазка Снизилось давление в шинах передних колес Накачиваются шины до требуемого давления Элементы шаровых шарниров тяг стали дефектными Меняются дефектные детали Пришли в негодность элементами телескопической стойки подвески Устанавливается новая или ремонтируется стойка подвески В рулевой колонке на верхнем валу повредились подшипники Меняются подшипники
Как заменить рулевые тяги и наконечники ВАЗ 2110
Увеличенный люфт в рулевом управлении ВАЗ 2110 чаще всего указывает о нарушении регулировки, поломке в рулевых тягах или рулевых наконечниках. Сопровождается это стуком в передней части авто, особенно заметным при передвижении по ухабистой дороге.
Совет: Перед началом работ о замене элементов нужно провести окончательную проверку.
Итак:
Проверяется состояние пыльников рулевых наконечников. При обнаружении на них разрывов нужна замена самого пыльника и наконечника.
Если пыльники целые, проверяется, есть ли осевой люфт на руле ваз 2110. Для этого ломик или монтажную лопатку нужно упереть в рулевой наконечник и раскачать его. При большом зазоре можно почувствовать в корпусе шарнира глухие стуки. Это тоже указывает на их неисправность.
Чтобы выполнять замену рулевых тяг и наконечников необходимо приобрести стандартный набор инструментов. Инструкция по порядку проведения работ:
Автомобиль ставится на тормоза, включается первая передача, под задние колеса устанавливаются упорные бруски.
От поворотного кулака отсоединяются рулевые наконечники.
Совет: Перед этим нужно металлической щеткой очистить гайку, фиксирующую палец, от грязи.
Разгибаются усики шплинта.
Деталь вытаскивается.
Полностью откручивается гайка крепления пальца.
Устанавливается съемник.
Из поворотного кулака спрессовывается палец.
В подкапотном пространстве расконтриваются болты, удерживающие к кронштейну рулевой рейки рулевые тяги.
Ослабляется затяжка болтов, как показана на фото.
Раскантриваются болты. Ослабляется их затяжка
Один болт выкручивается полностью.
Соединительная пластина отводится в сторону, чтобы не мешала.
От рулевого механизма отсоединяется рулевая тяга и вытаскивается.
Тяга зажимается в тисках.
Ослабляется затяжка контргайки наконечника.
Выкручивается наконечник.
Тяга зажимается в тисках. Выкручивается наконечник
Совет: Нужн о считать количество оборотов, на которые был завернут наконечник. Это нужно для облегчения установки нового наконечника, чтобы выдержать примерное значение схождения колес.
Установка новых элементов производится в обратном порядке.
Работа завершается регулировкой угла схождения.
Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой хорошо видно на видео. Своевременный ремонт рулевого механизма увеличит ресурс автомобиля в исправном состоянии, а цена ремонта будет значительно ниже, чем после непредвиденного ДТП при неисправностях механизма руля.