avto-zhelezo.ru » Советы

Стук в рулевой рейке: как убрать, причины появления, профилактика

Стук в рулевой рейке: как убрать, причины появления, профилактика с фото
Такая проблема как стук в рулевой рейке знакома даже владельцам автомобилей от знаменитых немецких брендов. Данная неисправность появляется в машинах, которые оснащаются реечным рулевым управлением. Оно довольно простое и надежное, но его неверная эксплуатация может привести к возникновению проблемы. В рамках данной статьи мы разберемся, из-за чего возникает стук в рулевой рейке, а также посмотрим, что можно сделать, чтобы избежать неисправностей в системе управления автомобилем.

Стук в рулевой рейке: причины возникновения неисправности


Реечное рулевое управление довольно простое в плане конструкции, и оно состоит из нескольких основных компонентов: зубчатая рейка, шестерня, рулевой вал, рулевой механизм и рулевой наконечник.

В тот момент, когда автомобилист начинает вращать рулевое колесо, рулевой вал передает усилие на шестерню, что приводит рейку в движение. В свою очередь, зубчатая рейка выполняет задачу по преобразованию поступающего вращательного движения в прямолинейное поступательное движение, которое передается на рулевой наконечник.

Исходя из принципа устройства реечного рулевого управления, можно сделать вывод, что не так много компонентов в системе могут привести к возникновению стуков. Всего можно выделить две основные причины, из-за которых появляется стук в рулевой рейке:

  • В месте зацепления компонентов рулевого управления возник серьезный люфт. Чаще всего причиной его появляется становится неадаптированная к российским дорогам подвеска автомобиля. Кроме того, постоянные передвижения по бездорожью так же приводят к тому, что компоненты рулевой системы автомобиля сильно изнашиваются;
  • Изношены защитные чехлы в рулевой рейке. Сильный износ защитных элементов конструкции приводит к тому, что внутрь реечного механизма забивается песок с дороги и различная грязь. Из-за этого на рейке и шестерне начинает проявляться коррозия. Это приводит к плохому соединению компонентов и возникновению стуков при движении.


Как можно видеть, всего две причины могут привести к тому, что появится стук в рулевой рейке, но полностью исключить возникновение подобной неисправности довольно сложно.

Как избежать возникновения стука в рулевой рейке

Полностью избежать риска возникновения стука в рулевой рейке нельзя. При этом есть 3 рекомендации, которые позволят минимизировать вероятность проявления подобной проблемы на автомобиле:

  • Паркуйте автомобиль аккуратнее. Постарайтесь во время установки автомобиля на стоянку не биться колесами о бордюры. Удар передается напрямую в механизмы рулевого управления, что может привести к повреждению защитных элементов конструкции и возникновению люфтов;



  • Преодолевайте препятствия на дороге на минимальной скорости. Не стоит резко тормозить перед препятствием и резко ускоряться перед ним. Постарайтесь подъехать к «лежащему полицейскому» или другому препятствию на дороге на минимальной скорости, которой хватит, чтобы его преодолеть. Помните, что заезд на препятствие и съезд с него – это стресс для рулевого управления, и он особенно сильно проявляется на повышенных скоростях;
  • Не брезгуйте техническим обслуживанием рулевого управления. При износе защитных чехлов на компонентах рулевого управления важно их заменить. Специалисты рекомендуют каждые 15-20 тысяч километров проверять чехлы на износ.

Само собой, езда автомобиля по бездорожью так же может привести к возникновению стука в рулевой рейке и другим проблемам. Постарайтесь выбирать максимально качественные и ровные дороги при движении на автомобиле.

Как убрать стук в рулевой рейке




Если предотвратить появление стука в рулевой рейке не удалось, то следует готовиться к дорогостоящему ремонту. Проблема в том, что стук в рулевой рейке уже указывает на серьезные неисправности, которые можно устранить только полной заменой рулевого механизма.

Удалить стук в рулевой рейке некоторые автомобилисты стараются путем затягивания регулировочного винта. Это действительно помогает избавиться от проблемы, но ненадолго. Зажимая регулировочный винт, водитель прижимает рейку, что ухудшает отзывчивость рулевого управления и может привести к возникновению больших проблем.

Репост
Наверх