1 Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
1.1 Пошаговый процесс ремонта моторедуктора
2 Как провести ремонт дворников на Ваз 2106
2.1 Смена тяги
2.2 Замена шестерен
стеклоочиститель Ваз 2110
Стеклоочиститель или дворники выполняют на автомобиле важную функцию. Когда они выходят из строя, любой водитель начинает чувствовать себя некомфортно, особенно если он в дороге. Ремонт дворников в данном случае проблем не представит, тем более, если воспользоваться информацией, данной в этой статье.
Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей. Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает. Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.
Пошаговый процесс ремонта моторедуктора
Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:
снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
снимаем сам поводок.
снятие поводка со стеклоочистителя
Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:
пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.
снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110
Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:
вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
видим конструкцию шестерен и валиков;
снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).
отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).
Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:
нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.
пружины моторедуктора
Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого:
осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);
На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем:
собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.
Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.
Итак:
частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
на второй скорости – 5 А.
Как провести ремонт дворников на Ваз 2106
На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.
Смена тяги
Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:
у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
снимаем его с оси.
снятие стопора шарнира с оси
тягу снимаем с оси;
разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.
Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.
Замена шестерен
Ремонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни. Проводим следующие операции:
снимаем дворники, как было указано выше;
отворачиваем крепеж фиксации поводка;
снимаем его с валика моторедуктора.
Данное видео можно найти в инете. Продолжаем:
отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три);
снимаем моторедуктор;
на нем видим защитную пленку, которую следует снять;
снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;
На данном фото видно, как это делается:
снятие крышки с моторедуктора Ваз 2106
Идем дальше:
под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем;
извлекаем панель с контактами концевого выключателя;
снимаем прокладку своими руками;
видим шестерни;
снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой;
после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами);
извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации;
начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки;
щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю);
как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые);
коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом);
меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья;
собираем все в обратном порядке.
Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая.