avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Оппозитные двигатели - устройство, плюсы и минусы

Оппозитные двигатели - устройство, плюсы и минусы с фото

Оппозитными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с горизонтальным расположением цилиндров. Такие моторы называют ещё «боксёрами», из-за движения поршней друг от друга или в обратном направлении (друг к другу), причём поршни в паре всегда имеют одинаковое расположение (например, находятся в нижней рабочей точке). Каждый поршень устанавливается на обособленной шатунной шейке коленвала.
Количество цилиндров всегда кратно двум и может быть от 2 до 12. Наибольшую популярность имеют «боксёры» с четырьмя и шестью цилиндрами. 8-ми и 12-и цилиндровые ДВС повышенной мощности были разработаны для спортивных автомобилей.


Оппозитный двигатель

Содержание

  • 1 Современные оппозитные двигатели
  • 2 Преимущества и недостатки оппозитных ДВС
  • 3 Видео-обзор оппозитного двигателя

Современные оппозитные двигатели

На данный момент, разработкой и установкой оппозитных двигателей занимаются Porsche и Subaru, а раньше такой мотор устанавливался на Volkswagen, Honda, Toyota, Ferrari и др. Похожие двигатели можно найти на пассажирских Икарусах, мотоциклах, в военной технике (например, танках).

Принцип работы «оппозитника» в общем схож с функционированием других типов ДВС, а двух- и четырёхцилиндровых «боксёров»,практически аналогичен. Главная отличительная особенность – это расположение цилиндров. Не следует путать оппозитный двигатель с V-образным и углом развала в 180 град, т.к. во втором из них, соседние поршни расположены на одной шатунной шейке и находятся в разных точках цилиндров в одно и то же время.

Преимущества и недостатки оппозитных ДВС

Плюсами в применении оппозитных двигателей можно считать следующее:

  • низкий центр тяжести (масса мотора распределяется около оси, что улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства);
  • расположение двигателя на одной линии с трансмиссией, что позволяет использовать мощность эффективнее;
  •  отсутствие вибраций при работе и плавность хода;
  •  повышенный уровень безопасности при лобовом ударе (при столкновении с «препятствием» двигатель уходит вниз под авто);
  •  длительный срок эксплуатации.

    Недостатками такого мотора являются:

  • необходимость дорогого обслуживания и высокая цена запчастей, связанные со сложностью конструкции;
  • увеличенный расход моторного масла.

Следует отметить, что водитель самостоятельно может, разве что, масло заменить в двигателе, остальные процедуры далеко не всем придутся по силам. Для выполнения отдельных работ нужно снимать мотор с автомобиля.

Видео-обзор оппозитного двигателя

Подытожив, можно сказать, что при выборе транспортного средства с указанным типом двигателя, следует не упускать из вида стоимость обслуживания и ремонта, но и помнить о выше описанных достоинствах оппозитного мотора.

Разобраться в устройстве и характеристиках оппозитного двигателя вам поможет эта видео-лекция:

Репост
Наверх