Основное назначение ШРУСов (шарнира равных угловых скоростей) – передача крутящего момента от коробки скоростей на ведущее колесо автомобиля. Это говорит о том насколько важно поддерживать узел в исправном состоянии, своевременно заменить ШРУС ВАЗ 2112, у которого появились дефекты новым. В автомобиле ВАЗ 2112 установлены два вида ШРУСов:
Внутренний, передает крутящий момент валу от трансмиссии.
Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.
Чаще на авто выходит со строя наружный элемент, поэтому на ВАЗ 2112 замена ШРУСа может выполняться путем замены только его внешнего контура.
ШРУСы в автомобиле ВАЗ 2112
Использовать ШРУСы стали после перевода автомобилей на передний привод. Итак:
Применение, как у заднеприводных автомобилей, крестовины в карданной передаче, у которой четыре игольчатых подшипника, работающих в паре, не обеспечивают необходимое равенство угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Применение такого устройства ведет к увеличению габаритов конструкции, больше становится и цена устройства, а передача крутящего момента происходит с сильной пульсацией, возрастающей с увеличением угла между валоми.
В конструкции ШРУСов изначально заложен ресурс, который сравним с ресурсом автомобиля, но в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 пришли к выводу, что больше изнашивается наружная часть конструкции. Защитить ее можно только гибким, влаго- и морозостойким материалом. Но служить долго, под действием внешних факторов, деталь не может. Объясняется это действием постоянных деформаций, большим количеством влаги и абразива. Помимо этого, существует вероятность повреждения пыльника(см. Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112) при ремонте или в процессе эксплуатации. Появление трещин на защитной резинке приводит к выходу его со строя.
Недопустимо повреждение вала, который ведет к ШРУСу. Хотя дефект можно не заметить невооруженным глазом, но работа узла, у которого кривой вал будет не нормальной.
Все это приводит к необходимости замены узла.
Замена наружного ШРУСа
Инструкция указывает, что замена ШРУС ВАЗ 2112 производится на поднятой части автомобиля и снятом колесе:
Откручивается гайка ступицы.
Снимается защита картера.
Шаровая опора освобождается от соединения с нижним рычагом подвески. В случае запрессовки опоры ее откручивают вместе с рычагом.
Снимается шаровая опора.
Снятие шаровой опоры
Необходимо отвести в сторону стойку так, чтобы ШРУС был в согнутом положении. В этом случае шкив, входящий в подшипник ступицы располагается под углом к приводному валу, соединяющему наружную и внутреннюю гранату.
Из подшипника выбивается шлицевой вал ШРУСа. Делается это с помощью металлической проставки с наружной стороны колеса.
Снимается пыльник.
С приводного вала удаляется граната.
Удаляется вся старая смазка. Для облегчения операции лучше использовать WD-40 или подобный аэрозоль.
Совет: Замена ШРУС на ВАЗ 2112 производится с заменой упорного и стопорного колец (упорное кольцо стоит внутри гранаты). Весь узел необходимо смазать большим количеством смазки.
После установки ШРУСа на приводной вал, до окончательной его запрессовки, узел нужно отцентрировать таким образом, чтобы ровно, без заеданий входила вилка.
Окончательная установка ШРУСа на посадочное место.
Пыльник обжимается хомутами.
Окончательная сборка производится в обратном порядке.
Как заменить внутренний ШРУС
Замена ШРУСов ваз 2112 внутренних отличается от наружных, что выполняется она, когда из коробки передач полностью слито масло.
Совет: Масло с коробки передач сливается на поднятом автомобиле. После того как оно слито нужно определить его качество и при необходимости заменить новой смазывающей КП жидкостью, чтобы через небольшой промежуток времени не повторять такую же операцию второй раз.
Итак:
Снимается колесо.
Откручивается шаровая опора. Это освобождает от нижнего рычага стойку.
Колесо отводится в сторону для обеспечения наружному ШРУСу свободного хода.
Из колеса выбивается наружная граната.
Из коробки передач вынимаются обе гранаты.
Совет: Для того чтобы в коробку не попадала грязь и пыль отверстие нужно прикрыть .
Приводной вал осторожно, чтобы исключить его повреждений, зажимается в тиски.
С помощью отвертки отпускается хомут удерживающий пыльник к корпусу внутреннего ШРУСа.
Снимается пыльник. Если его нет возможности дальше использовать он разрезается.
Специальной направляющей из бронзы сбивается старый ШРУС с приводного вала.
На вал надевается новый пыльник и ШРУС.
Совет: Со стороны внутреннего шарнира на конце вала нужно установить пластиковую заглушку.