Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 2112 и как правильно подобрать
1 Виды аккумуляторов
1.1 Как выбирать себе аккумулятор
2 Эксплуатация батареи
Аккумулятор для для ваз 2112, типовые модели
Ёмкость аккумулятора ваз 2112 обычно 55 Ампер-часов (имеем в виду штатную батарею, устанавливаемую с завода). Хотя это сравнительно невысокий показатель, производитель после выполнения серии эксплуатационных испытаний установил (взял) именно эту емкость за оптимальную емкость. Для спущенных с конвейера автомобилей, устанавливаются залитые, и полностью подготовленные к работе батареи аккумулятора, емкость ваз 2112 стандартная (55Ампер-часов), однако никто вам не помешает приобрести и установить более емкую батарею, тем более никакими правилами это не запрещено.
Виды аккумуляторов
Давайте рассмотрим все виды АКБ и определимся, какую брать лучше:
В продаже, могут встречаться сухие АКБ, требующие добавления в них электролита. После приобретения их сухими, в них заливают электролит, и получают уже готовую к работе батарею, не требующую подзарядки
Какой аккумулятор для ваз 21120 считается стандартным? В комплект автомобиля, как правило, идет модель 6СТ-55А
Обычная свинцово-кислотная, необслуживаемого типа батарея
Хотя, в ней все-таки есть пробки для доливания электролита, потому будет правильнее считать батарею частично необслуживаемой
А после приобретения сухой либо уже готовой (наполненной электролитом) модели другого производителя для начала рекомендуется померить напряжение на клеммах батареи (лучше перед приобретением) – если напряжение ниже 10,5Вольт, тогда это может означать брак конкретного экземпляра
Конечно, такую батарею вы можете подзарядить, однако лучше сразу отказаться от приобретения, либо вернуть обратно в магазин, если уже приобрели и выбрать другую
Сухая АКБ наполняется электролитом с плотностью 1,28г/см3, температура должна быть около 25градусов
Нормальная рабочая плотность, которая используется круглый год, летом, однако лучше плотность понизить, а к наступлению холодов – повысить
Заливать электролит следует через стеклянную воронку, либо использовать воронку из пластика устойчивого к кислоте
Электролит через отверстие наливается тонкой струйкой, заполнение непременно нужно производить при комнатной температуре
Чтобы устранить весь воздух в порах ждать потребуется 20минут, после этого доливаем еще немного по необходимости
Ориентируются обычно на уровень электролита, он должен быть в пределах между отметками Минимум и Максимум
При отсутствии таковых отметок на стенках, тогда нужно будет учитывать, что решетки (сепараторы) должны покрываться слоем электролита в 1-1,5сантиметов
При оголении рабочих пластин происходит быстрый выход из строя АКБ, этого лучше не допускать, цена небрежности выльется приобретением новой батареи
После того как заполнены банки, необходимо закрутить пробки обратно
Измерьте напряжение на клеммах, когда оно близко к 12,5Вольт, тогда такой аккумулятор полностью готов к работе
Если напряжение окажется меньше, тогда батарею желательно подзарядить
Кроме этого, зарядить батарею потребуется, когда вы предполагаете использовать её в условиях пониженных температур, когда батарея простояла около года и не использовалась, либо даже просто заранее предполагалась работа в экстремальных условиях, частые старты и прочее
Батарею модели 6 СТ-55 А выпускают многие производители, они, могут немного варьировать её рабочие характеристики:
Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 21124 выдает до 255Ампер-часов, этого более чем достаточно для стандартной комплектации
Чтобы проверить качество приобретаемой батареи желательно проверить её на вес
Если вес ниже 15 килограмм, это обстоятельство должно настораживать
В устройстве стандартной свинцово-кислотной батареи очень трудно на чем-либо сэкономить, не потеряв качества
Чтобы целенаправленно уменьшить вес и качественно поднять рабочие характеристики вам следует внимательно присмотреться к другим типам АКБ, которые сегодня довольно широко распространены на рынке, однако стоимость их гораздо выше
Небольшая емкость вашего штатного аккумулятора ваз зачастую дает знать зимой, как только наступают морозы
Главным потребителем электроэнергии является стартер, который может разрядить батарею очень быстро
Устанавливаемый на ваз2112 стартер с номером 57.3708, имеет мощность более 1,5килоВатт
В зимних условиях работы стартер способен потреблять ток, превышающий 400Ампер, такого тока АКБ ваз зачастую выдать не может
Получается, АКБ при запуске мотора выдает свой максимально возможный ток
При этом ситуация усугубляется загустевшим при низкой температуре маслом в моторе, а кроме того, упавшая емкость батареи
Давно замечено, что каждый упавший градус внешней среды, снижает емкость аккумулятора примерно на 1процент
Получается, что при комнатной температуре емкость должна составлять 100% (такая емкость бывает лишь у новых батарей), тогда при нуле градусов получается, что батарея дополнительно теряет около четверти своего заряда
В обычном сценарии эксплуатации автомобиля заряд АКБ составляет примерно 70процентов или еще ниже
А с наступлением морозов заряд АКБ резко снижается (50% и даже ниже), естественно мотор, не запустившийся с первой попытки, зачастую дальше не вращается вообще
Какая же необходима на ваз 2112 емкость аккумулятора?
Многие владельцы задают подобный вопрос, и оптимальным решением приобретают батарею изначально повышенной емкости
Например, емкостью 60 Ампер-часов, 62 Ампер-часа, либо даже 70 Ампер-часов
Разумеется, подобный вариант позволяет батарее дольше сохранять полученный заряд, который она получила от стационарного зарядного устройства
Однако бортовой генератор не сможет обеспечивать нормальную подзарядку
Например, типичный для «двенадцатой» модели генератор(см. Ваз 2112: замена генератора своими силами) с маркировкой 94.3701 способен выдавать не более 80Ампер, на максимальных своих оборотах
А с вычетом на потребление бортовых агрегатов автомобиля, зарядный ток получится более низкой силы
Потому батарею повышенной емкости рекомендуется часто заряжать в гараже, при этом, максимально восполняя её заряд, при этом следует выдерживать правильный цикл разрядка-зарядка
При постоянном внимании вариант с АКБ повышенной емкости помогает уверенно завести автомобиль в относительно крепкие морозы
Тут вроде все понятно и без фото
Как выбирать себе аккумулятор
Существуют несколько простых, но важных правил:
Правило первое — приобретая новую аккумуляторную батарею, выбирают ее в соответствии с емкостью либо близкому значению емкости старой батареи
Связано правило с тем, что установленное электрооборудование для каждого типа машины рассчитано на поддержание баланса зарядного и разрядного токов соответствующих емкости установленной АКБ
Правило второе — выбирая импортный аккумулятор, следует отдавать предпочтение стране-изготовителю, имеющей климат, близкий к климату вашего региона
Например, для европейской части нашей страны лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторы (изготовленные в Германии, например)
Подобное правило застрахует вас от приобретения батареи, которая не предназначена для эксплуатации в условиях русского холодного климата
Третье правило — приобретая залитую электролитом батарею (не важно отечественную или импортную) непременно проверьте плотность электролита
Плотность электролита требуется не ниже 1,25грамм на сантиметр квадратный, батарея при этом должна быть полностью заряженной
Качество сухозаряженных европейских АКБ гарантируется зарубежной технологией, они сохраняют свои свойства несколько лет
К примеру, концерн «WARTA» дает гарантированный срок сохранения до 6-ти лет без снижения её эксплуатационных качеств
Четвертое правило – как всем известно, и давно, скупой непременно платит дважды, а заплатив миллионы рублей (или тысячи долларов) за свой автомобиль, не стоит выгадывать 10-15долларов приобретая новый аккумулятор
Важно помнить, что самой частой причиной поломки любого автомобиля — нерабочее электрооборудование, поэтому АКБ нужно выбирать заведомо надежную
Пятое правило — эксплуатация, зарядка в частности, для различных батарей зависит, как правило, от конструктивного исполнения
Прежде чем начинать эксплуатацию залитого аккумулятора следует проверить плотность электролита во всех отделениях аккумулятора
Если вдруг плотность батареи ниже 1,26г/см2, тогда она нуждается а подзарядке, иначе ее можно ставить на машину
Эксплуатация батареи
Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:
Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
При этом время зарядки естественно увеличится
Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей
У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:
Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора
Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.