Говорят: «Не подмажешь – не поедешь…». И это «железная» истина, с которой очень трудно не согласиться. Расчётные параметры системы смазки двигателя очень чётко ограничены. Малейшие нарушения установленных требований могут привести к достаточно серьёзным проблемам. Для того, чтобы «обойти» эти проблемы, необходимо иметь, хотя бы элементарное представление о системе смазки двигателя и коробке передач, и о необходимости замены автомобильного масла. В данной статье, на базе автомобиля ваз 21214, именно эти вопросы будут изложены и проиллюстрированы с помощью фото.
Система смазки двигателя ваз 21214
Система смазки носит комбинированный характер. Производится принудительная смазка деталей двигателя под давлением и посредством разбрызгивания смазочного материала. Данная система обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей деталей двигателя и тем самым создаются все предпосылки для бесперебойной и корректной работы агрегата в целом.
Как заменить масло в двигателе ваз 21214
Замена масла на ваз 21214
Перед тем, как начать замену масла, автомобиль необходимо установить на смотровой канаве, включить ручной тормоз и дать двигателю некоторое время для остывания. Но при этом температура масла должна быть приемлемой для беспрепятственного и полноценного слива. Для замены масла на ваз 21214 понадобиться следующее:
Шестигранник R12.
Специальный съёмник для снятия масляного фильтра.
Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом 4 литра.
Новое масло в объёме 3,75 литра.
Новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ваз 21214 включает в себя следующие манипуляции:
Используя шестигранник R12, необходимо отвернуть пробку поддона картера.
С помощью съёмника отворачиваем и снимаем масляный фильтр.
Снимаем масляный фильтр
Далее необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку на новом фильтре и установить фильтр на своё место. Заворачивать его необходимо вручную, примерно на три оборота с того момента, когда прокладка соприкоснётся с блоком.
Затем снимаем крышку маслозаливного отверстия и заливаем новое масло.
Устанавливаем крышку на штатное место.
Таким образом, замена масла в двигателе завершена. Полноту заливки проверяем с помощью щупа. На щупе уровень масла должен быть в пределах минимальной и максимальной отметок. Далее необходимо запустить двигатель и дать ему некоторое время поработать. После этого двигатель надо заглушить и произвести повторный замер уровня масла. При необходимости масло нужно долить. С учётом температурных условий окружающей среды, в качестве смазочного материала для двигателя используют масло, вязкостью: 15W – 40, 10W – 30, 10W – 40, 5W – 30, 5W – 40.Как видно из вышеизложенного, процесс замены масла особой сложности не представляет. Тем более что цена работы будет определена только стоимостью нового масла и нового фильтра. Единственную проблему может создать демонтаж масляного фильтра. В процессе эксплуатации машины фильтр может «прикипеть». В этом случае придётся прибегнуть к услугам специалиста, у которого есть определённые навыки в решении данной проблемы.
Рекомендация: Перед заменой масла воспользуйтесь автохимией для промывки двигателя. Есть препараты так называемые «минутка». Их вливают в систему за несколько минут до замены масла и, кратковременным включением двигателя, предварительно моют всю систему.
Для наглядности выполнения работ, связанных с заменой масла, предлагаем посмотреть следующее видео:
Как заменить масло в коробке передач ваз 21214
КПП ВАЗ 21214
Так же как и при замене масла в двигателе, в данном случае, необходимо прогреть мотор машины и установить её на смотровую канаву. Зафиксировав автомобиль на месте, с помощью ручного тормоза или установив на передачу, можно непосредственно приступать к замене масла в КПП. Для замены масла в коробке передач понадобиться:
Шестигранный ключ R12.
Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом – не менее 2 литра.
Специальный шприц для заливки масла.
Новое масло в количестве 1.35 литра.
Чистая ветошь.
В данном случае, замена масла в коробке ваз 21214 предполагает следующие действия:
Шестигранником R12 необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло.
Предварительно очистив магнит, устанавливаем сливную пробку на своё рабочее место.
Тем же шестигранником R12 отворачиваем заливную пробку.
С помощью шприца заливаем новое масло.
Заливаем новое масло
Далее необходимо проверить уровень масла в коробке передач. Он должен достигать внутреннего края заливного отверстия.
Устанавливаем заливную пробку на своё рабочее место.
Процедура замены масла в КПП завершена. Вышеизложенная инструкция показывает, что замена масла в коробке передач ваз 21214 особой сложности не представляет и её успешно можно выполнить своими руками. В качестве смазочного материала в коробке передач используется масло вязкостью 75W – 90.