На ваз 2109 регулировка сцепления проводится в нескольких случаях. В основном, если обнаружились проблемы ваз 2109 сцепления. Регулировка в данном случае – это то, что надо.
В каких случаях необходимо регулировать педаль
Ваз 21093 регулировка сцепления
Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:
Если ее не провести, то в скором времени понадобится ремонт автомобиля. Это связано с тем, что он будет отдавать слишком много энергии для того, чтобы педаль правильно работала.
? Из-за неправильной работы, педаль сцепления частично выключается. Это приводит к тому, что диск сцепления контактирует с маховиком двигателя, в результате чего они оба стираются.
Если ход педали недостаточен, то автомобиль буксует, то есть происходит потеря крутящего момента колес.
Диагностика работы сцепления
Регулировка сцепления на ваз 2109
Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.
Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.
Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:
Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
?При переключении скоростей слышен шум.
Педаль сцепления западает вниз.
Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:
?Завести двигатель машины.
?Медленным движением отпустить педаль сцепления.
Тронуться с места.
При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.
Регулировка педали сцепления
Регулировка сцепления в ваз 2109
После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать. Для этого необходимо:
? Открутить гайку, которая располагается непосредственно под педалью.
Закрутить контргайку как можно сильнее. Она находится ниже предыдущей гайки.
Закрутить гайку под педалью.
Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
Чтобы увеличить ход педали, следует закрутить гайку на наконечник. Чтобы наоборот его уменьшить – отвинтить гайку.
Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.
Когда регулировка закончена нужно:
Нажать 3 раза на сцепление.
Снова измерить расстояние от пола до педали.
Продолжать регулировку педали, пока ее ход не достигнет нормы.
Для регулировки гидравлического сцепления следует:
Снять пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
Раскрутить или закрутить регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.
Регулировка свободного хода
Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом. Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным. Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:
?Посмотреть на рулевой вал. Здесь можно увидеть 2 винта (винт-упор с контргайкой, который ограничивает верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой и можно изменить ход педали).
Открутить винт-упор.
Вращать им до тех пор, пока положение педали не будет нормальным.
Закрутить контргайку.
Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:
Открутить контргайку штока главного цилиндра.
?Вращать им до тех пор, пока свободный ход полностью не исчезнет (во время его вращения нужно будет прикладывать усилия).
Повернуть штук на 1 оборот обратно.
Посмотреть, есть ли у механизма свободный ход.
Покачивать шток цилиндра туда-сюда.
Проверить, насколько хорошо работают передачи.
Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.
Закрутить контргайку.
Как понять, что нужна регулировка муфты
Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:
Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
Сцепление ведет.
В таком случае регулировки муфты не избежать. Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:
Включить нейтральное положение коробки передач.
Снять картер сцепления.
Снять подшипник.
Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.
Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.
Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.
Прокачка сцепления
Прокачка сцепления
Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя. Прокачка происходит так:
? На штуцер цилиндра надевается шланг.
Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
Повернуть штуцер на ? оборота.
Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).
Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой. Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.