avto-zhelezo.ru » Советы

Признаки неисправности свечей зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания с фото

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
  • 2 Внешний вид СЗ
  • 3 Симптомы неисправностей
  • 4 Заключение

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ


Свечи, требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  • Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
    • калильное число свечей не соответствует типу мотора;
    • неполадки системы охлаждения;
    • увеличенный угол опережения зажигания.
  • Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  • Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  • Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  • Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  • Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  • Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.
  • Расплавление контакта является результатом перегрева.
  • Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.
  • Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

    Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:

    Симптомы неисправностей


    Изношенная и новая СЗ.

    Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

    • качество топлива;
    • увеличенная компрессия;
    • изменение момента зажигания;
    • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
    • влажность.

    О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  • Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  • Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  • Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  • Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  • Залитые топливом СЗ.
  • Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.
  • Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  • Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  • Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  • Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.
  • При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

    Заключение

    Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  • Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.
  • Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.
  • Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.

    Репост
    Наверх