avto-zhelezo.ru » Советы

Масло на свече зажигания - причины

Масло на свече зажигания - причины с фото

Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.

Содержание

  • 1 Диагностика неисправностей в домашних условиях
  • 2 Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ
  • 3 Заключение

Диагностика неисправностей в домашних условиях


СЗ с масляным нагаром.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.

Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:

  • чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
  • изношенность сальников клапанов.
  • также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.

При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:

  • Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
  • Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
  • Увеличивается расход топливной смеси.
  • Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.

    Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:

    Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ


    Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.

    Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.

    Симптомы неисправностей автомобиля:

    • непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
    • увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
    • потеря мощности силовым агрегатом.

    При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.

    Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:

    • при длительной работе силового агрегата с детонацией;
    • если использовался низкосортный бензин;
    • присутствовало очень раннее зажигание;
    • банальней заводской брак.

    Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.

    Заключение

    Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:

    • масляной нагар без посторонних включений;
    • масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.

    В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.

    Репост
    Наверх