avto-zhelezo.ru » Тюнинг

Покрасочная камера для аэрографии: оборудуем студию аэрографии

Покрасочная камера для аэрографии: оборудуем студию аэрографии с фото

Содержание:

  • Зачем нужна покрасочная камера для аэрографии?
  • Как сделать покрасочную камеру для аэрографии?
  • Обращаем внимание на вентиляцию и систему фильтрации воздуха!
  • Определяемся с материалами для покрасочной камеры!

Современное искусство не имеет границ, так как декоративная роспись добралась и до автомобилей. Настоящие автолюбители любят, чтобы их транспортное средство не только исправно работало, но и имело привлекательный уникальный внешний вид. Так, в специализированных автосервисных центрах используют такой вид искусства как аэрография. С латинского «aero» — воздух, «graphic» — рисовать. Следовательно, важным моментом в качественной и творческой покраске автомобиля будет занимать покрасочная камера для аэрографии.

Зачем нужна покрасочная камера для аэрографии?

Аэрография – это одна из техник живописи, основанная на использовании специального устройства – аэрографа, с помощью которого можно наносить жидкий или порошкообразный краситель на поверхность для создания уникальных рисунков. Такой вид искусства используется для  нанесения узоров на текстиль, посуду, боди-арт, сувенирную продукцию, полиграфию, и, конечно, транспортные средства. В зависимости от типов аэрографов различают и разные типы нанесения красок в аэрографии, так как существует два способа:

  • аэрографы одинарного действия, которые в свою очередь подразделяются на аэрографы внутреннего распыления, аэрограф внутреннего распыления с иглой, аэрограф внешнего распыления с иглой;
  • аэрографы двойного действия, которые также имеют такие подвиды как аэрограф фиксированного действия и аэрограф независимого двойного действия.

Такой вид искусства характеризуется объемностью рисунков, плавностью передачи цветовой гаммы, фотографической реальностью и имитацией грубой фактуры на идеально гладкой поверхности.

Как сделать покрасочную камеру для аэрографии?


Для данного вида искусства необходимо оборудовать соответствующую покрасочную камеру, однако, прежде всего стоит обратить внимание на общее понятие покрасочной камеры, ее составляющие и принцип работы. Так, любая покрасочная камера – это высокотехнологический комплекс, который представляет собой утепленное помещение, в качество которого часто используют гараж, который имеет специализированное освещение и систему фильтров, встроенные в стены и потолок. Это помещение также оснащено специальными въездными воротами, а еще особым внешним блоком, обустроенным системой вентиляции для нагрева воздуха в автоматическом режиме. Также, этот блок может размещаться не только внутри, но и снаружи помещения, что в свою очередь создает дополнительное пространство, а также делает процесс покраски автомобиля более легким.

Определяемся с размерами будущей покрасочной камеры

Стандартные размеры для каждого покрасочного помещения можно рассчитывать следующим образом: средняя длина в помещении -6,9 метров, ширина комнаты -3,9 метра, и соответственно высота помещения -2,7 метра. Согласно государственным стандартам качества СНиП, используют такие габариты покрасочных камер:

  • 6,9 х 3,9 х 2,7;
  • 7,5 х 3,9 х 2,7;
  • 6,9 х 3,9 х 2,9;
  • 8,6 х 4,0 х 3,4.

Однако, для покрасочной камеры, предназначенной для аэрографии, лучше всего подойдут малогабаритные блоки с размерами 7?5?3 метров3, так как мелкодисперсные красильные вещества необходимо распылять в небольших помещениях, в которых приемлемый температурный режим для покраски регулировать куда легче.

Важно также обратить внимание и на покрытие нижней плоскости покрасочной камеры, которое может быть бетонное и металлическое. Рассуждая о бетонном покрытии, можно сказать, что оно обеспечивает стабильный воздухообмен, а также надежность эксплуатации в камере. Также, такое покрытие облегчает въезд автомобилей в покрасочную камеру.

Какое покрытие использовать в покрасочной камере?

Металлическое покрытие характерно тем, что оно обеспечивает относительный «подиум», высота которого  300 мм.Въезд в покрасочную камеру можно сделать через трап, предназначенный для создания  эффекта «ровного пола». Преимущества такого покрытия — герметичность и стабильный воздухообмен в помещении,  недостатки – высота, которая чаще всего в два раза меньше, чем изначальная глубина бетонного покрытия. Такое покрытие дорогостоящее, однако окупается уже за несколько месяцев своей эксплуатации, поскольку имеет положительный эффект на качество сервиса автомобилей и стильность аэрографии для автомобилей.

Требуемое освещение для аэрографии

Также, очень важным аспектом будет выбор соответствующего освещения, которое прямо пропорционально влияет на качество нанесения аэрографического покрытия на автомобиль. Так, уровень света в таких камерах – это одно из основных стандартов успеха для покрасочных камер. Обычный световой поток в таких камерах должен находится в пределах 600-2000 люмен. Важным аспектом освещения также следует учитывать избавление от эффекта «мерцания», так как специалист-маляр в камере работает с порошкообразными красками, которые в воздухе создают туман и облако пыли, что делает процесс покраски еще сложнее. Для аэрографии в покрасочных камерах обычно используют такие лампы как:

  • светодиодные (чаще всего это фирмы LED или Navigator), они обеспечивают значительный уровень калибровки света, также эти лампы устойчивы к механическим повреждениям, вибрациям, характерны им и долгий срок эксплуатации и, конечно, надежность использования;
  • люминесцентные (предпочтительно фирмы PHILIPS или OSRAM), которые обеспечивают устойчивость к вибрациям, высокий уровень цветопередачи, способность видоизменять оттенок «дневного света» в зависимости от выбора люминофора.

Обращаем внимание на вентиляцию и систему фильтрации воздуха!




Очень важно обратить внимание и на систему фильтров в таких покрасочных камерах, поскольку регулирование стандартного воздухопотока имеет колоссальное положительное влияние на результат аэрографии для автомобилей. Следовательно, необходимо приобрести специальный компрессор, который будет регулировать давление воздуха внутри аэрографа и тем самым улучшать качество нанесения красильных веществ на поверхность автомобиля. Также, а покрасочной камере необходимо проводить регулярную продувку: с расчетом 20 минут перед покраской каждого нового автомобиля. Мощность вытяжки должна быть как минимум 20 Вт, чтобы во время покраски сразу же удалить весь загрязненный воздух и туман от мелкодисперсных порошкообразных красильных веществ. Такие меры помогут Вам сделать качественный тюнинг и Ваш автомобиль станет образцом идеального стиля и красоты.

Система вентиляторов — одна из основных элементов среди оборудования для покрасочной камеры, которая в свою очередь состоит из потолочных и напольных фильтров. Площади покрытия фильтров равны, следовательно, это обеспечивает идеальную вентиляцию помещении, что так необходимо для качественной покраски и общего тюнинга автомобиля. Система фильтров из двух равноценных единиц способна сделать процесс покраски легким, качественным и стильным, что так важно для автолюбителей.

Если говорить о воздухообмене, то он осуществляется в покрасочной камере благодаря двум вентиляторам, которые, имеют среднюю мощность — 5,5 кВт- 7,5 кВт. Также, камеры могут быть одномоторные и двухмоторные, что зависит от их типа циркуляции воздушных масс в помещении. Так, покрасочное помещение чаще всего имеет два режима воздухообмена и циркуляции:

  • выброс воздуха за пределы камеры;
  • рециркуляция.

Процесс выброса воздуха наружу – это технология, вызванная воздухозабором снаружи помещения, а также выпуск переработанного воздуха за пределы камеры. Режим рециркуляции – это процесс подачи свежего воздуха снаружи помещения в камеру, для того, чтобы уменьшить количество взрывоопасных материалов в воздухе. И так, стандартная производительность воздухообмена рассчитанная для обычной среднестатистической покрасочной камеры составляет 18 000 – 22 000 м3/час, что в свою очередь делает возможным не только безопасными условия работы людей в покрасочной камере, но и высококачественную покраску транспортных средств.

Условия необходимые для сушки в покрасочной камере для аэрографии

Что касается температурного режима для покрасочной камеры, необходимой для аэрографии, то 20-22С – это идеальная температура для покраски автомобиля, 60-65С – для сушки его металлических деталей и от 65С – для сушки пластиковых деталей автомобиля. Также, важным аспектом является уровень влажности, который должен равняться 75 %, хотя в различных случаях ее можно содержать на уровне от 30 до 80 %.

Определяемся с материалами для покрасочной камеры!

Если брать во внимание материалы, их которых может быть изготовленная покрасочная камера для аэрографии, то такими могут быть сенвич панели и пластиковая вагонка. Говоря о последней, можно смело говорить, что данный материал довольно прочный, так как выдерживает температуру до 50С, он делается из материала поливинилхлорида, что в свою очередь способствует его нетоксичности и широкому выбору цветов. Такой материал идеального подойдет для камер, в которых выполняется аэрографическая покраска, и положительно влияет на качество выполняемых работ.

Что влияет на качество аэрографии?




На удачную покраску автомобилей равносильно влияют как качество аэрографа, которым и выполняется процесс окраски, так и покрасочного помещения, где можно разместить все необходимое для специалиста-маляра оборудования и настроить технологический процесс на положительный результат. Так, покрасочные камеры для аэрографии имеют некоторые свои особенности в строении и обустройстве по сравнению с обычными окрасочными блоками. Они более компактны и универсальны, что и делает аэрографическую покраску легкой и удобной.

Данная информация наверняка понадобится Вам, если Вы захотите посвятить свой бизнес покраске автомобилей с использованием новейших технологий. Более того, создание покрасочной камеры для аэрографии – это хороший и прибыльный малый бизнес. Надеюсь, что такая информация станет Вам полезной.

Репост
Наверх