avto-zhelezo.ru » Ремонт

Обогрев покрасочной камеры: для чего он необходим?

Обогрев покрасочной камеры: для чего он необходим? с фото

Содержание:

  • Покрасочная камера своими руками сэкономит вам деньги!
  • Как выбрать помещение для покрасочной камеры?
  • Обустройство покрасочной камеры
  • Делаем обогрев для покрасочной камеры своими руками!
  • Виды теплообменников для покрасочной камеры
  • Рассчитываем систему обогрева покрасочной камеры

Пожалуй, каждый автолюбитель заинтересован в том, чтобы его транспортное средство служило ему долго и надежно. А для этого необходимо регулярно проходить техосмотры, а также делать качественный ремонт неисправных деталей в процессе эксплуатации, одно из важных решений – обеспечивать надлежащий тюнинг. Если же Вы как истинный автолюбитель заинтересованы в стайлинге своего автомобиля, то одним из таких видов может быть, к примеру, его покраска в специализированных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей. Покраску машин следует выполнять в специализированных покрасочных помещениях, так что о том, как устроена покрасочная камеры, мы и поговорим.

Покрасочная камера своими руками сэкономит вам деньги!

Покрасочные камеры для автомобилей – это то самое незаменимое покрасочное оборудование, которое является незаменимой частью каждого автосервисного центра. Понятно, что качество предоставляемых услуг в подобных автосервисных мастерских прямопропорционально зависит от его производителя, которые стандартно устанавливает цены довольно высокими, следовательно, возможность в покраске своего автомобиля в специализированном центре доступно не каждому автолюбителю. Так что, идеальным решением проблемы будет самостоятельное обустройство оборудования для покрасочной камеры, используя при этом нежилые помещения, также правильно оборудовав их необходимыми инструментами.

Как выбрать помещение для покрасочной камеры?


Покрасочная камера – это то устройство, которое состоит из множества конструктивных узлов, которые в свою очередь обеспечивают надежное взаимодействие всех систем помещения и как результат – качественную покраску автомобиля. Устройство покрасочной камеры характерно тем, что в ней взаимодействуют разнообразные элементы: начиная от люминесцентных ламп и заканчивая рекуперативными теплообменниками. Общая схема составляющих покрасочной камеры выглядит следующим образом:

  • нежилое помещение;
  • устройство въездной двери;
  • покрытие нижней поверхности помещения;
  • правильно подобранное освещение;
  • пульт управления;
  • стандартная система приточной вентиляции с фильтрами;
  • тепловой насос для подогрева и сушки с вентилятором и автоматикой;
  • вытяжная вентиляционная система покрасочной камеры с воздушными фильтрами.

Необходимо рассмотреть каждый элемент в общих чертах, чтобы понять его взаимосвязь с обогревом покрасочных камер.

Начнем с выбора нежилого помещения, поскольку любая покрасочная камера обычно состоит из таких элементов как стандартная покрасочная камера, расположенные в ней генераторы горячего воздуха, а также пульт управления с электрическим или автоматизированным контроллером. Например, его стандартными расчетными размерами могут быть: ширина — 7,3 метров, высота — 3,5 метра, а длина помещения — 9 метров соответственно.

Обустройство покрасочной камеры

Нижняя поверхность основания для покрасочных камер может быть и металлическое, и бетонное. Так, бетонное основание может обеспечивать надежную эксплуатацию, стабильный воздухообмен. Также, такое покрытие значительно облегчает въезд автомобилей непосредственно в покрасочную камеру и, следовательно, их высококачественный тюнинг.

Какое покрытие пола надежнее?

Преимуществами металлического покрытия являются — герметичность, стабильный воздухообмен внутри помещения, а недостатки – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем допустимая глубина бетонного покрытия. Данное основания для покрасочной камеры дорогостоящее, однако может окупится уже в несколько первых месяцев своей эксплуатации, также оно положительно влияет на качество покраски автомобилей.

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (для такого вида лампы располагаются под углом 45 градусов к поверхности стен помещения) и нижнее (чаще всего это боковое и заднее освещение в помещении. Уровень освещения в таких камерах – одно из основных составляющих успеха и производительности блоков, более того среднестатистический световой поток в подобных помещениях должен быть в границах 600-2000 люмен. Для освещения могут использоваться люминесцентные и светодиодные лампы, в зависимости от Ваших предпочтений, а также материального статуса.

Как обеспечить эффективный воздухообмен?

Воздухообмен в покрасочной камере делается с помощью системы, состоящей из двух вентиляторов, которые бывают с четко определенной мощностью — 5,5 кВт- 7,5 кВт. Покрасочные камеры могут быть одномоторные и двухмоторные, что в свою очередь зависит от типа предоставленной циркуляции воздуха в помещении. Стандартное покрасочное помещение имеет два режима воздухообмена:

  • выброс использованного воздуха наружу;
  • режим рециркуляции.

Так, рассмотрев основные составляющие любой покрасочной камеры, мы видим, что обустройство нижней платформы камеры и освещение имеет большое значение на процесс обогрева покрасочной камеры. Однако, следует рассмотреть основные принципы ее обустройства своими руками, чтобы в дальнейшем знать, как оборудовать и разместить обогревающие компоненты внутри помещения.

Прежде всего, необходимо выбрать помещение, в котором Вы хотите оборудовать покрасочную камеру, так как это может быть незначительных размеров гараж со стандартными  габаритами 6х4 метра, такое помещение нужно обшить металлическим профлистом или пластиковой вагонкой.

Чем обшить стены покрасочной камеры?

Рассматривая преимущества пластиковой вагонки, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный, так как он способен выдерживать температуру до 50С, делается он из поливинилхлорида, который обеспечивает его нетоксичность, а также широкий выбор оттенков для регуляции света в помещении. Нижнюю панель гаража необходимо будет поднять на 15-20 см, чтобы установить вытяжку на основе вентиляторов. Затем мы должны установить воздухозабор благодаря 6-8 электрических точковых тэнов, которые работают по периметру гаража.

Делаем обогрев для покрасочной камеры своими руками!

Теперь более детально следует обсудить основные аспекты обогрева покрасочных помещений и их влияние на качество покраски и сушки автомобиля. Прежде всего, при самостоятельной постройке покрасочной камеры необходимо в межстеновое пространство помещения поместить слой негорючей изоляции, что обеспечит уменьшения потерь тепла во время сушки и окраски автомобиля.

Из чего состоит система обогрева в покрасочной камере?

Общая схема для обогрева покрасочных камер состоит из следующих элементов:

  • теплогенератор;
  • теплообменник;
  • система вентиляторов.

Выбираем теплогенератор

Так, теплогенератор – это специализированный аппарат, предназначенный для получения нагретого теплоносителя в результате сжигания различных видов топлива. Такие устройства применяются как для частного отопления, так и для поддержки температурного режима в общественных зданиях. Стандартная схема теплогенератора выглядит следующим образом:

  • камера сгорания;
  • воздушный теплообменник;
  • горелки;
  • центробежный вентилятор;
  • осевой вентилятор.



Тепловая мощность данных устройств находится в промежутке от 20 до 1000 кВт, которая распределяется таким образом: 300-400 кВт – для камеры сгорания, и 350-400 кВт – для теплообменника и вентиляторов соответственно. Вентиляционная система также имеет свое значение: мощность вентиляторов влияет на статистическое давление в теплогенераторе, которое в среднем составляет 100 до 2000 Па. Горячие газы на выходе из теплообменника повышают температуру воздушных масс в помещении в среднем на 20 — 70К, что является весомым фактором при регуляции температурного режима в помещении покрасочной камеры.

В качестве топлива для теплогенераторов используются природный газ, отработанное масло, а также дизельное топливо. В покрасочных камерах традиционно используются газовые и дизельные теплогенераторы. Они экономичны, компактны и обеспечивают комфортный температурный режим как для работников в камере, так и для качественной окраски и сушки транспортного средства. Однако, их особенности следует рассмотреть более детально.

Газовые теплогенераторы

Газовые теплогенераторы – самые распространенные виды среди своих собратьев, они работают на природном газе, и, следственно, они меньше загрязняют окружающую среду токсичными выбросами в атмосферу. Также, они являются универсальными средствами нагрева воздуха в покрасочных камерах.

Дизельные теплогенераторы

Дизельные теплогенераторы – это высокоэффективные теплогенераторы непрямого нагрева, которые работают на дизельном топливе или керосине. Процесс нагрева помещений полностью автоматизирован, что позволяет с легкостью использовать его и в покрасочных камерах.

Виды теплообменников для покрасочной камеры




Теплообменник – в общих терминах это устройство, предназначенное для передачи тепла от горячего объекта к более холодному. Теплообменники могут быть рекуперативные и регенеративные. Так, рекуперативные устройства характерны тем, что холодные и горячие теплоносители у них движутся по разным каналам, а в стенке между ними и происходит теплообмен, за их стандартную структуру их назвали стационарными. В промышленности используют такие виды этих теплообменников:

  • ребристые;
  • спиральные;
  • пластинчатые.

Регенеративные теплообменники

Менее популярны и очень редко используются в покрасочных камерах. Очень важна и сама конструкция теплообменника, так как он должен быть изготовлен из термостойкой нержавейки, что обеспечивает равномерное распределение количества тепла в помещении и исключает появление точек перегрева.

В режиме сушки работает вытяжной вентилятор, который  автоматически отключается и одновременно с тем камера должна работать в режиме рециркуляции, с забором свежего воздуха — 10 — 15%. Режим сушки очень экономичен, так как употребляет в 40% меньше электроэнергии, чем во время окраски автомобиля. Средняя температура в покрасочной камере должна находится в промежутке 20-22С, так как поддержание стабильной температуры покраски очень важно для автомобиля. Однако, следует помнить, что за стандарт берется температура в зимнее время согласно Строительным нормам и правилам (СНиП) РФ.

Рассчитываем систему обогрева покрасочной камеры




Поддержание оптимального температурного режима очень важно для процесса покраски автомобиля. Так, слишком низкие температуры в пределах ниже 15С способствуют тому, что краска на автомобиле начнет растекаться. В таком случае маляры либо повышают температуру в помещении, либо используют акриловые краски и наносят их в два слоя. В случае слишком высоких температур может произойти вздутие краски и отслаивание материалов. Для предотвращения печальных последствий необходимо срочно понизить температуру до 20С и включить вытяжку.

Рассчитываем необходимое количество нагревательных элементов

Также, очень важно рассчитать количество нагревательных элементов, основываясь, что среднестатистический поток воздуха в помещении должен составлять 25000 м3/час. Так, расчет количества тепла в помещении представляет собой произведение количество кубометров воздуха, желаемой температуры и коэффициента — 0,0003336. Следовательно, если Вы собираетесь строить собственную покрасочную камеру на основе гаража с габаритами 7?5?4 метра, то в среднем поток воздуха в нем будет около 18000 м3/час при температуре 22С. В таком случае количество тепла, необходимое для обогрева этого помещения и его продуктивной эксплуатации составляет 132,12 кВт, что в принципе очень экономично и выгодно для владельца малого бизнеса.

Обогрев покрасочных камер имеет очень большое влияние на качество покраски и сушки автомобилей, так как от этого зависят свойства красильных материалов и условия работы специалистов-маляров. Самостоятельный расчет и обустройство таких камер станет для Вас хорошим источником дохода, именно поэтому особое внимание необходимо обратить на их обогрев. Надеюсь, данная информация была познавательной и пригодится Вам для проектирования собственных окрасочных камер.

Репост
Наверх