Какое трансмиссионное масло лучшеМногие владельцы автотранспорта не знают, какое трансмиссионное масло лучше использовать, хотя от этого зависит не только продуктивность и качество работы силовой установки, но и срок службы трансмиссии в целом. Ведь всем движущимся деталям КПП приходится справляться с большими нагрузками и сильным трением. Итак, сегодня мы подробно рассмотрим, какое масло заливать в механическую коробку передач, а какое лучше подойдет для коробки автомат. Содержание
Выбор трансмиссионного маслаВ большинстве случаев для КПП используют всесезонные масла, например, 75W-80 Узнать, какое масло лить в коробку вашего автомобиля, можно из эксплуатационного справочника или из сервисной книги. Подобного рода документация прилагается к каждому автомобилю. Выбирая трансмиссионную смазку, крайне важно ориентироваться именно на ту информацию, которую предоставляет изготовитель. Масло, используемое в современных машинах, имеет два основных критерия: коэффициент вязкости и эксплуатационный класс. Другими словами, масло бывает разной вязкости (обозначается в соответствии со стандартом SAE) и различного класса эксплуатации (обозначается аббревиатурой GL: GL-1, GL-2 и т. д.). Это основные характеристики трансмиссионных масел. Стоит знать, что для автоматических трансмиссий предусмотрено использование специальной смазочной жидкости — ATF или Automatic Transmission Fluid. Она имеет более низкий коэффициент вязкости по сравнению с обычным трансмиссионным маслом. Коэффициент вязкостиВыбирая подходящий коэффициент вязкости, необходимо в первую очередь ориентироваться на температуру, преобладающую в вашем регионе. По нормативам SAE трансмиссионная жидкость делится на три типа в зависимости от сезона: Необходимый индекс вязкости для коробки переключения передач точно указывается в эксплуатационном справочнике машины. Но как правило, в целях экономии используют рабочую жидкость всесезонного типа 75w-90, 80w-90. Эксплуатационный классДля автоматических трансмиссий существует специальная смазывающая жидкость — ATF По качественным показателям трансмиссионное масло разделено на несколько эксплуатационных классов. Классификация этих групп была разработана и систематизирована Нефтяным Институтом Соединенных Штатов Америки, коротко — API. Обозначения смазочных жидкостей по API разделены на пять главных классов: GL-1,…, GL-5. Требуемый показатель качества масла для каждой КПП разный и напрямую зависит от технических характеристик трансмиссионной системы. Данные о том, какое масло заливать в коробку с учетом качественного показателя, можно получить лишь от изготовителя вашего авто. Эта информация написана в сервисной книге или в справочнике по пользованию автомобилем. Обычно производители рекомендуют использовать масло группы GL-4. Для смазки ведущих мостов, а также для коробок скоростей, оснащенных зубчатой передачей гипоидного типа, используют, как правило, жидкость класса API GL-5. Для смазывания полноприводной трансмиссии обычно используют как автоматическое масло (ATF), так и масла классов GL-4 и GL-5. Замена маслаСмену трансмиссионной жидкости лучше проводить в специализированном техцентре, после каждых 30-100 тысяч км пробега. В коробку переключения скоростей нужно заливать тот вид смазки, который указан фирмой-производителем в соответствующей документации. Некоторые автопроизводители могут рекомендовать также определенные торговые марки.
|