Как правильно выполнить ремонт бампера самому?Содержание:
В ходе эксплуатации автомобиля очень часто возникают ситуации, когда на машине могут появляться легкие повреждения. Это может быть связано со многими факторами – от банальной невнимательности до «притирки» на парковке со стороны соседнего автомобиля и контактов с жесткими препятствиями. Как правило, от таких воздействий страдают автомобильные бампера – одна из самых уязвимых частей. В большинстве случаев бамперы и аэродинамический обвес автомобиля изготавливается из пластика. Данный факт оказывается весьма положительным в случае возможных повреждений и позволяет осуществить ремонт бампера самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ознакомимся более подробно с процессом ремонта бампера в домашних условиях. Проклейка бампера: преимущества и недостаткиЧто понадобится для оклейки бампера? Конечно, для того, чтобы осуществить ремонт бампера самостоятельно, требуются определенные навыки и некоторое специальное оборудование. Если вы решили проделать данную процедуру своими силами, желательно отказаться от довольно сложной сварки бампера в пользу более простого и недорогого способа проклейки. Дело в том, что сварка требует целого ряда специализированных устройств для ремонта, таких как ножницы по металлу, строительный фен, паяльник, плоские электроды и целый ряд сопутствующего инструментария. Впрочем, если это вас не пугает, такого рода работу можно осуществить в условиях хорошо оборудованного гаража. Проклейка бампера – путь более простой и финансово доступный. На большинстве автомобильных рынков в продаже представлены специальные ремонтные комплекты. В его состав входит два метра стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. Нередко здесь можно найти шпатлевку для пластиковых поверхностей, наждачную бумагу и емкость для смешивания компонентов. Конечно, можно купить эти составляющие и по отдельности, благо, рынок предлагает большое количество самых разнообразных вариантов. Процесс поклейки бампера. После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Они займут примерно 1 день, с учетом высыхания эпоксидного клеящего состава. Одним из главных преимуществ проклеивания является и тот факт, что ремонтируемый бампер не обязательно демонтировать с автомобиля.
Осуществляя самостоятельный ремонт бампера, можно прибегнуть и к более сложному методу. Он находится на промежуточной стадии между сваркой и склеиванием, и по своей сути сочетает в себе достоинства обоих методов. Для реализации данного типа ремонта потребуется тот же набор, но к нему следует добавить тонкую сетку из металла либо пластика и паяльник. Выполнение ремонтных работ пластикового бампера
Нужно отметить, что данные способы ремонта применимы не только к бамперам современных авто, но и для частичного ремонта проржавевших участков на кузове, избегая дорогостоящей сварки. К примеру, в районе заднего бампера «классических» «Жигулей», в самой нижней кромке кузова, нередко появляются сквозные дыры коррозии. Отличным способом справиться с ними без излишних затрат может стать их зашкуривание и обезжиривание, обработка преобразователем ржавчины и последующая заливка внутренней полости монтажной пеной. После ее высыхания часть пены, выступившая со стороны ржавых отверстий, обрезается и зачищается, а на место повреждения накладывается стеклоткань, пропитанная «эпоксидкой». Далее обработка полностью идентична таковой при обработке пластикового бампера. Коррозия в виду отсутствия доступа кислорода и влаги надолго приостанавливается, а вид машины обретает первозданные черты. Удаление трещин бампераНередким типом повреждений бампера являются трещины. Часто рваного отверстия в бампере попросту нет, а ремонт трещин вышеупомянутым способом не всегда эффективен в виду их способности к саморасширению. В данном случае перед использованием технологии оклейки весьма целесообразно будет сшить части трещины при помощи скоб для строительного степлера. Однако, при использовании данного метода нужно учесть один весьма немаловажный фактор – материал, из которого сделан автомобильный бампер. Так, если используемый пластик обладает мягкостью и гибкостью, сшивать трещины можно непосредственно степлером. Но часто бывают случаи, когда бампер выполнен из хрупкого пластика. Тогда применение степлера может попросту расколоть пластик бампера. В любом случае, перед началом процедуры нужно засверлить концы трещин, дабы избежать их расширения. После этого можно начинать сшивание. Если степлером воспользоваться нельзя, то для ремонта понадобятся, помимо ремонтного набора, упомянутого выше, степлерные скобы и паяльник, а также тонкое сверло. Последним необходимо подготовить отверстия для скоб. После их установки, с использованием паяльника они утапливаются в пластиковую структуру бампера. Иногда можно обойтись и без предварительного высверливания отверстий, вводя скобы методом их разогрева. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой. В данном случае технология будет идентичной вышеизложенным способам. Самое главное, в данном случае, тщательно вывести шкуркой отремонтированные поверхности. Именно от качества выполнения этой процедуры зависит будущий внешний вид бампера. Если эту операцию провести тщательно, то результат ремонта не будет отличаться от остальной поверхности. Покраска бампера самостоятельноКонечно, важнейшим этапом при самостоятельном ремонте бампера является его покраска. Именно от качества ее выполнения зависит финальный результат. Так, если на бампере есть сколы и царапины, восстановление лакокрасочного покрытия можно произвести с помощью имеющихся в продаже наборов, в состав которых входят цветообогащенные полироли и тонирующий карандаш. Однако при вышеупомянутых видах ремонта или серьезных потертостях необходима точечная покраска. В случаях, когда поврежденный, а затем подвергнувшийся ремонту участок невелик, наиболее оптимальным по цене станет применение автоэмали, подобранной по коду. Специальные ремонтные комплекты такой краски продаются в маленьких пузырьках с крышкой, в которую интегрирована кисточка. Такой набор напоминает всем известный лак для ногтей. Обезжирив поверхность и, если необходимо, предварительно зашкурив их, следует аккуратно нанести краску на поврежденные поверхности. После завершения процедуры и полного высыхания красящего состава, участок следует обработать абразивным полиролем. Он сгладит следы окраски, и подобный ремонт практически не будет заметен. Но следует помнить, что данный способ хорош лишь для небольших участков. В случае серьезного ремонта бампера и повреждения значительной его площади требуется полноценная покраска с использованием пульверизатора и компрессора. Конечно, если такое оборудование имеется в вашем гараже, процедуру можно выполнить самостоятельно, нанеся слой нужной эмали, а затем и лака. Если же нет, проще будет обратиться в сервис. Впрочем, самостоятельный ремонт бампера позволяет владельцу серьезно сэкономить как на услугах сервиса, так и в случае приобретения нового бампера. Даже достаточно сложный ремонт при исполнении своими силами обойдется намного дешевле, нежели покупка нового узла а, тем более, его последующая покраска. Именно поэтому, вооружившись базовыми познаниями, можно подарить автомобилю прежний лоск и привлекательность. |