Абсорбер ваз 21124 устанавливается на все автомобили, выпущенные в соответствии стандартам экологичности евро-3, по этому стандарту пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а задерживаются. Для соблюдения этих требований, в топливную систему автомобиля дополнительно встраивается абсорбер. Абсорбер на ваз 21124, соединяется с топливной системой, улавливает пары бензина, тем самым, предотвращая их выброс в среду, рассмотрим, что это за агрегат, и принцип работы.
Устройство абсорбера
Многие владельцы ваз 2112 что такое абсорбер не имеют понятия, давайте разберемся, начиная с названия:
Абсорбция — это явление поглощения газов твердыми либо жидкими веществами. В нашем случае с автомобильной системой, в качестве абсорбента выступает уголь, этим углем и наполнен абсорбер (такой же принцип применен в противогазе)
Сейчас рассмотрим данный агрегат на примере ваз 2112, абсорбер что это, с двигателем инжекторного типа
В инжекторной системе впрыска, имеющей обратную связь, используется система для улавливания топливных паров
Подобная система включает в себя адсорбер, который устанавливается в двигательном отсеке, клапанов, сепаратора, а так же соединительных шлангов
В такой системе пары топлива, образующиеся в баке, частично конденсируются внутри сепаратора, а конденсат сливается в бак
Не сконденсировавшиеся пары выходят через двухходовой и гравитационный клапан
Клапан гравитационный служит для предотвращения вытекания бензина из бака, если вдруг автомобиль опрокидывается, а двухходовой клапан необходим, чтобы воспрепятствовать возникновения чрезмерного давления либо сильного разрежения внутри топливного бака
После этого пары бензина попадают внутрь адсорбера, где и происходить их поглощение активированным углем
От второго штуцера адсорбера отходит шланг к дроссельному узлу, а от третьего шланг через электромагнитный клапан связан с атмосферой
Обычно на остановленном моторе третий штуцер всегда перекрыт при помощи электромагнитного клапана, получается, что адсорбер с атмосферой не сообщается
А при запуске мотора контроллер в системе впрыска подает управляющие импульсы к клапану с частотой около 16Герц
Тогда клапан открывается и через полость адсорбера происходит продувка его сорбента (угля) — пары бензина через шланг вместе с воздухом попадают в ресивер
Чем выше потребление воздуха мотором, тем больше получается длительность импульсов и интенсивнее осуществляется продувка
Если система впрыска работает без обратной связи, тогда система улавливания бензиновых паров состоит лишь из сепаратора, имеющего двухходовой обратный клапан
Фильтр воздуха располагается в левом переднем отделе двигательного отсека и крепится тремя резиновыми держателями — опорами
Фильтр содержит бумажный элемент, при смене его гофры необходимо располагать параллельно оси машины
Через фильтр воздух проходит к датчику расхода воздуха, затем попадает через впускной шланг к дроссельному узлу
Сам дроссельный узел крепится на ресивере
При нажатии на педаль газа, владелец приоткрывает заслонку дроссельную, тем самым, изменяя объем поступающего в мотор воздуха, и соответственно, горючей смеси, так как подача бензина рассчитывается его контроллером в строгой зависимости от потребляемого воздуха
Принцип работы
Теперь рассмотрим, как работает абсорбер в общей системе улавливания паров топлива:
В топливном баке образуются пары бензина, которые поднимаются вверх, они через отверстие горловины попадают в сепаратор, где пары конденсируются и стекают обратно в топливный бак
Часть паров, которая не успела превратиться в конденсат, проходит через гравитационный клапан и далее по паропроводу, и попадают непосредственно внутрь абсорбера, где пары поглощаются находящимся в нем активированным углем
Происходит такой процесс тогда, когда мотор автомобиля не работает, схема всей системы на фото ниже
Схема системы улавливающей бензиновые пары
По схеме становится понятно, куда подсоеденяется абсорбер на ваз 2112
Когда мотор работает, в процессе движения машины, система управления своевременно открывает электромагнитный клапан, при этом происходит продувка вещества абсорбера
А пары бензина смешиваются с поступившим воздухом от другого клапана, выдуваются во впускной коллектор мотора, где сжигаются
При этом получаем некоторый положительный двойной эффект, при котором:
во-первых, воздух не загрязняется вредными испарениями топлива
во-вторых, получаем хоть и небольшую, однако все же экономию топлива. Так как без абсорбера, бензин просто-напросто испаряется
Получается, и экологию бережем, и топливо экономим, двойная выгода.
Неисправности абсорбера
Однако со временем происходит засорение абсорбера, и он приходит в негодность. Признаки неисправности такого агрегата топливной системы, поможет определить наша инструкция:
Главный признак, это возникновение избыточного давления внутри топливного бака
Возникает давление по причине появления паров, которым просто некуда деваться из бака
В этом случае, при откручивании крышки, вы слышите шипение
Бывает даже, что стоит только начать откручивать крышку, ее вышибает со страшной силой, тут либо клапан не функционирует, либо проблема с абсорбером
В общем, следует ехать на СТО и разбираться, либо искать специалиста среди знакомых и ремонтировать своими руками
А пока не добрались до ремонта, придется несколько раз в сутки просто открывать крышку бензобака, чтобы выпускать пары
Кроме того, из-за плохой работы абсорбера могут плавать обороты мотора автомобиля, на холостом ходе
В родной стране проблему неисправных деталей решают очень просто, касается это тех, без которых машина может продолжать движение
Снимаешь и едешь дальше как будто, так и надо, в один голос всем советуют народные умельцы
Решать, конечно же, вам, однако следует помнить, что этим самым загрязненным воздухом дышите вы сами, а так же ваши дети (не разу не задумывались, правда?)
А если поголовно взять и снять все «лишние» экологические детали, раз в машине в них нет необходимости, тогда одним «прекрасным» днем и дышать вам станет нечем
Заменить данную деталь занимает 15 минут времени, можно выполнить работу двумя способами:
самостоятельно
обратиться в автосервис к специалистам, если цена вас устроит
Снятие абсорбера
Агрегат располагается в переднем правом отделении двигательного отсека, снятие начинаем с:
Отсоединения разъема адсорбера
Затем мы ослабляем два хомута крестообразной отверткой, и снимаем шланги отводящий и подводящий, имеющие разные диаметры
Ослабив хомуты снимаем патрубки (шланги)
Берем ключ «10» и ослабляем болт, который стягивает хомут, затем вынимаем адсорбер
Теперь можно установить новый агрегат в обратной последовательности
Вынимаем агрегат, после ослабления стягивающего хомута
Самостоятельная замена выполнена, остается ознакомиться с видео и приступать к работе, ничего трудного в замене не существует, просто решите для себя, важна вам экология или нет.