avto-zhelezo.ru » Советы

Самостоятельная замена и проверка датчика Холла

Самостоятельная замена и проверка датчика Холла с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Эффект Холла каждый из нас изучал еще на школьной скамье, поэтому вспомнить его особенности не составит труда.


Как проверить датчик Холла

Принцип весьма прост. Если проводник с протекающим по нему постоянным током поместить в магнитное поле, то можно наблюдать появление разности потенциалов.

Именно этот принцип заложен в работе столь популярного сегодня датчика Холла.

Назначение и принцип действия датчика Холла

В современных автомобилях датчик Холла – важный элемент системы зажигания. В случае выхода узла из строя может нарушиться работа двигателя или же авто окажется полностью обездвиженным.

По сути, этот контроллер представляет собой датчик распределительного вала, который монтируется в непосредственной близости от трамблера и обеспечивает его работоспособность.

На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие строго определенного числа прорезей (обычно оно равняется количеству цилиндров силового узла). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

Что дальше? Как только распределительный вал начинает вращаться, лопасти из металла пересекают пространство около датчика.

Благодаря этому, происходит выработка импульсного напряжение. В свою очередь, напряжение идет к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое. Окончательная точка – свечи зажигания .

Сразу стоит отметить, что у датчика распредвала есть всего три клеммы. Первая подключается к «минусу» (массе) автомобиля, вторая – это питающее напряжение +6 Вольт, а третья – это передача импульса непосредственно на коммутатор.

Как распознать проблему?

Перед тем, как поменять датчик Холла, вы должны диагностировать проблему и проверить устройство. К основным симптомам неисправности датчика можно отнести:

  • Проблемы с заводом двигателя. Он может запускаться с трудом или же не заводиться вовсе;
  • рывки, плавание оборотов и перебои в работе на ХХ;
  • появление рывков во время езды на больших оборотах;
  • непредсказуемость двигателя – он может заглохнуть в любой момент.

Как проверить датчик Холла своими руками

На сегодня есть несколько популярных способов, как проверить датчик холла. Выделим наиболее эффективные из них:

1. Наиболее простой способ – взять у знакомого, друга или соседа по гаражу заведомо исправный датчик и поставить его вместо своего. Если проблема исчезла, то посещение автомобильного магазина является неизбежным.

2. Возьмите тестер и измерьте напряжение на выходе. Если датчик работоспособен, то напряжение должно быть в пределах от 0,4-11 Вольт.

3. Имитация датчика Холла – еще один вариант проверки. Здесь все просто. Вытягивайте колодку с тремя штекерами с датчика, включайте зажигание и объединяйте третий и шестой выход. Если вы наблюдаете появление искры, то с большой вероятностью датчик неисправен.

4. Есть еще одна проверка датчика Холла без вольтметра. Последовательность действий следующая:

  • К выводу провода катушки подключите свечу;
  • резьбовое соединение свечки подсоедините с массой;
  • демонтируйте каретку с датчиком и подсоединяйте разъем;
  • включайте зажигание;
  • проведите металлической отверткой около «подозреваемого». Если на свечке появляется искра, то датчик Холл работает.
  • Особенности замены (на примере ВАЗ 2109)

    Если проведенные тесты подтвердили ваши худшие подозрения, то необходима замена датчика холла.

    Делается замена датчика следующим образом:

    • Снимайте трамблер с машины и после этого откручивайте крышку;
    • демонтируйте бегунок (достаточно потянуть его немного вверх);
    • демонтируйте черную крышку (обычно она выполнена из пластика);
    • выкручивайте крепежный болт, который крепит штекер;
    • доставайте штекер;
    • выкручивайте крепежные болты, которые удерживают пластину датчика;
    • выкручивайте болты, которые фиксируют вакуум-корректор;
    • доставайте стопорное кольцо;
    • демонтируйте тягу и сам корректор;
    • раздвигайте зажим и доставайте провода;
    • снимайте опорную пластину;
    • выкручивайте два крепежных болта и меняйте датчик Холла;
    • собирайте все в обратной последовательности.

    При появлении первых признаков неисправности, не затягивайте с ремонтом. Лучше сразу произвести проверку датчика Холла и при необходимости его заменить. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Репост
    Наверх