Все о том, как правильно выбрать фаркоп для прицепа к автомобилюЧтобы выбрать подходящее сцепное устройство (фаркоп), необходимо учесть ряд важных моментов, о которых мы дальше и поговорим… Фаркоп является ключевым звеном для подсоединения прицепа к машине. Он незаменим для крупногабаритных перевозок. Самостоятельно изготовить качественное сцепное устройство довольно сложно, но его можно приобрести в специализированном магазине. Практически к любому автомобилю можно подобрать фаркоп. Автомобиль с прицепом сложнее в управлении и является средством повышенной опасности, поэтому не стоит экономить на прицепном устройстве. Не самым лучшим образом сконструированный фаркоп, может стать причиной аварии. Однако если купить новейший фаркоп «Смарт Конект» или его аналог, то про аварийные ситуации по причине проблем со сцепным устройством можно забыть. Критерии выбора фаркопаДля правильного выбора сцепного устройства необходимо знать максимальный вес прицепа с грузом. При ежедневной езде потребуется фаркоп с высокой вертикальной нагрузкой. Что касается простого выезда на пикник, то для этой цели достаточно будет простейшего сцепного устройства, но и его нужно выбирать с учетом нагрузок. К любому автомобилю можно пристегнуть прицеп, но при условии, что разрешенная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля (категория «В»). Само сцепное устройство тоже может быть установлено на любую машину – технических преград в этом нет. У большинства легковых автомобилей сзади имеется место для крепления сцепного устройства. Лучше всего выбирать фаркоп и прицеп для конкретного автомобиля. В таком случае можно будет избежать проблем с несоответствием масс. У прицепов тоже есть технические характеристики, по которым можно установить, вписывается ли он в категорию «В» и может ли эксплуатироваться с конкретного автомобиля. Рекомендуется также уточнить максимальную массу буксируемого прицепа, разрешенную для конкретной модели. Эту информацию можно узнать из спецификаций авто в руководстве по эксплуатации, в дилерском центре или поискать в Интернет. Разрешенная масса выбираемого прицепа соответственно не должна превышать максимальную буксируемую массу. Итак, при выборе фаркопа следует учитывать:
ЭлектрикаПри выборе фаркопа следует обратить внимание на разъемы контактов. Они могут быть круглые или прямоугольные. Разъемы в автомобиле и в фаркопе должны совпадать. ПокраскаВизуально определить качество фаркопа можно даже по внешнем виду защитного покрытия. Он должен быть прокрашен со всех сторон так, чтобы не было просветов. Лак должен блестеть, при этом следы ржавчины на металле недопустимы. Хорошая покраска служит защитой от внешний воздействий и является залогом долговременной эксплуатации устройства. УстановкаДля установки фаркопа необходимо проделать технологические отверстия в дне багажника (для некоторых фирменных устройств отверстия не нужны). Иногда требуется сделать вырез в заднем бампере. Такую работу можно выполнить своими руками или доверить ее мастерам автосервиса. Если вам некогда вникать во все тонкости установки, можно купить универсальный фаркоп, который имеет защитный колпачок и съемный механизм. Благодаря устройству замка, с помощью ключа сцепное устройство можно за несколько секунд установить на машину и снять. Это удобно и практично. Управление автомобилем с прицепомПрицеп, обладая определенной массой и находясь с ним в сцепке, увеличивает инерцию автомобиля, . Соответственно, замедляется разгон и увеличивается тормозной путь. Тормозить с прицепом нужно заранее и плавно. При обгоне необходимо учитывать длину автомобиля с прицепом. В соответствии с ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях не может превышать 90 км/ч. Ездить быстрее не рекомендуется, поскольку прицеп на скорости склонен к раскачиванию. Также имеются сложности с торможением, особенно если прицеп груженый. В связи с увеличением тормозного пути, дистанцию с впереди идущим транспортным средством нужно также увеличить. Повороты следует проходить «внатяжку», а скорость перед ними сбрасывать больше, чем обычно. Не рекомендуется в поворотах отрывисто притормаживать, т.к. это может спровоцировать занос. На заметку Перестроение между полосами движения с прицепом усложняется, как и любое маневрирование в черте города. Чтобы чувствовать себя уверенно при движении задним ходом, рекомендуется пройти специальные курсы вождения авто с прицепом. Управление автомобилем с прицепленным трейлером требует установки зеркал заднего вида с увеличенным обзором. Дело в том, что в салонное зеркало виден только сам прицеп, поэтому толку от этого нет никакого. Наружные штатные зеркала легковых автомобилей слишком малы, нужны специальные – «караванные». Влияет ли прицеп на техническое состояние автомобиля?Прицеп – это, прежде всего, дополнительная нагрузка. Если прицеп используется часто, то повышенному износу подвергается узел сцепления, коробка передач и двигатель. При перевозке максимально допустимых по массе грузов теоретически ослабевает кузов автомобиля (кроме рамных внедорожников). Не любят прицепы и автоматические коробки передач. На заметку Покупая автомобиль с пробегом, следует обращать внимание на наличие фаркопа. Однако фаркоп не обязательно является признаком, снижающим цену. Важно то, насколько интенсивно автомобиль эксплуатировался с прицепом. Если вы решили выставить свою машину на продажу, фаркоп лучше снять, чтобы его не было видно на фото. Но наличие фаркопа и отверстий крепления скрывать не нужно. О прицепном устройстве лучше упомянуть отдельным пунктом в описании опций автомобиля. Фаркоп может быть как плюсом, так и минусом. Чтобы не вызывать беспочвенных подозрений при продаже своего авто, необходимо доказать покупателю, что автомобиль не подвергался сильным перегрузкам. Зачастую достаточно предъявить прицеп. Разумеется, если это будет прицеп-дача, то покупатель, скорее всего, насторожится. Другое дело – лафет для квадроцикла, водного скутера или лодки. Интересное видео: фаркоп, который можно быстро снять и установить на место
|