Как выполнить покраску пластикового бампера пятном (без перехода)?Часто случается так, что бампер повреждается только с одной из сторон или по центру. В таких ситуациях целесообразна покраска бампера пятном. Это позволяет уменьшить фронт работы и существенно сэкономить на материалах. С чего же начать?..
Во-первых, желательно пройтись по поврежденному участку ветошью, слегка смоченной 646-м растворителем. Это поможет удалить чужую краску, если она осталась на бампере. В некоторых случаях достаточно отмыть деталь и заполировать оставшиеся незначительные царапины. При деформации бампера можно использовать технический фен, чтобы размягчить пластик и легко восстановить заводскую форму. Любые трещины обязательно следует пропаять, после чего шов шпаклюется и покрывается грунтом. Крайне важно качественно затереть грунтовку наждаком, особенно границы, чтобы не было потом сюрпризов (металлик и другие краски этого семейства проявляют все мелочи и изъяны). В конце необходимо заматовать бампер с запасом, обезжирить и нанести краску. Технология покраски бампера пятномПринцип покраски пятном для всех видов красок одинаковый. Первая задача — перекрыть грунт, на что может уйти несколько слоев, но главное – каждый слой следует наносить немного дальше предыдущего, чтобы не создавалась толстая ступенька краски. Когда задача будет выполнена, можно разогнать переход специальным разбавителем (например, фирмы Mobihel Helios). Для этого понадобится пульверизатор с соплом 0,8-1,2 мм. Важно наносить разбавитель плавно и с расстояния 30-40 см. В результате переход будет исчезать, пока не сойдет на нет (разбавитель наносится только на переход или чуть дальше, чтобы убрать лишнее напыление). Лучше не стараться наносить разбавитель в один слой, ведь могут пойти подтеки. Правильней сделать 2-3 слоя с просушкой 20-30 секунд. Далее, останется затереть место перехода (а, возможно, и упавшие во время покраски пылинки на другие участки) наждаком Р 2000-2500 и отполировать всю деталь абразивными пастами. Для лучшего результата можно натереть консервирующей полиролью или жидким стеклом. Разбавитель справляется с любыми красками. Акрил ли это или лак – эффект примерно одинаков. Однако действие растворителя надо ощущать, чтобы не переусердствовать, ведь разбавитель сильно разжижает краску и при неосторожной работе могут мгновенно пойти волны подтеков. Конечно, они убираются при помощи полировки, но лучше их не допускать. Точки контроля при локальной покраскеСамое важное для хорошего результата при покраске бампера пятном – это получение незаметного перехода между новой и старой краской. При этом не допускаются видимые очертания пятна даже при рассмотрении с лупой. Для этого нужно сделать так чтобы ЛКП стало однородным. Успех при покраске пятном зависит от:
Сегодня наилучший результат дает компьютерный подбор автомобильной краски. Обычно при таком подборе отдают лючок топливного бака в качестве образца. Но при ремонте бампера лучше отдавать на подбор его собственный лючок, например, тот, который закрывает буксировочное ухо. Однако в качестве образца для подбора может подойти и лючок бензобака, если он выполнен из пластика. Если же он из металла, тогда надо искать какой-нибудь пластмассовый элемент, окрашенный в цвет кузова. Такая необходимость возникает, прежде всего, в том случае, если использована краска с эффектом металлик. На заметку Краски с металлическими пудрами или ксераликом ложатся на металл и пластик по-разному. Это обусловлено отличающимися электростатическими свойствами этих материалов. Так, например, частички алюминиевой пудры глубже уходят в связующее нитрокраски при нанесении на металл. Если же покрасить такой краской пластик, то пудра останется на поверхности, и тон получится немного светлее. Если автомобиль покрашен простой (однотонной) эмалью, например акрилом, то при подборе цвета проблем практически не возникает. Тем не менее, надо обращать внимание на то, имеются ли хоть малейшие различия в цвете бампера и кузова. Возможно, бампер уже перекрашивался, при этом краска могла быть подобрана неидеально. Теперь несколько слов о подготовке бампера к покраске пятном. На этом этапе важно чтобы ремонтируемая поверхность была выведена «в ноль». Если производилась пайка, то шов необходимо зашлифовать вровень с окружающей поверхностью. Иногда швы приходятся на углы или ребра. В таком случае лучше снять больше материала, а недостаток восполнить специальной шпаклевкой по пластику. Ремонтируемый участок не нужно растягивать на слишком большую площадь. Его, наоборот, желательно сократить до минимума. В то же время пятно краски растягивается и выходит далеко за пределы повреждения. Это необходимо для создания так называемого градиентного перехода. На заметку Градиентный переход не только обеспечивает размытые границы пятна, но и равномерность самой поверхности. Если, скажем, покрасить участок бампера через трафарет, то образуется «ступенька» или крутой «пандус». В том или ином случае место ремонта будет выделяться на общем фоне, даже если краска подобрана безупречно. Что касается условий в месте ремонта, то даже при локальной покраске они должны быть идеальными. Не получится качественно покрасить бампер пятном в пыльном гараже. Пока краска сохнет, на нее могут сесть довольно крупные соринки, которые не устранить даже полировкой. Тем более не стоит красить бампер на улице – скорее всего, придется перекрашивать. Чтобы оградить ремонтируемый участок бампер от пыли, а автомобиль – от краски, лучше всего соорудить из пленки экран с козырьком и стенками. Его делают при помощи новой полиэтиленовой пленки и скотча. Для поддержки экрана можно использовать растяжки, которые крепят к потолочным балкам гаража. В заключение следует отметить важность опыта. Вряд ли с первого раза получится выполнить качественный ремонт бампера пятном, если раньше никогда не приходилось заниматься такой работой. Но с другой стороны, где еще можно набраться опыта, если не пробовать. Интересное видео: покраска поврежденного бампера краской из баллончика
|