Можно ли смешивать тормозные жидкостиЗадача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальное сжатие и выдерживать высокие температуры, то есть не закипать при них. Работать на тормозной жидкости система торможения автомобиля без сбоев может от 2 до 5 лет, в зависимости от качества самой жидкости, эксплуатационных условий, исправности системы и ряда других факторов. Однако в один прекрасный момент каждому автомобилю требуется замена тормозной жидкости, и не обязательно это происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, к подобной необходимости может привести обрыв тормозного шланга, который, соответственно, сопровождается вытеканием жидкости. Неприятно, если это происходит на трассе или посреди дороги, особенно когда с собой нет тормозной жидкости. Можно дойти (или доехать) до ближайшего автомобильного магазина, но что если и там нет такой тормозной жидкости, которая залита в автомобиль? В такой ситуации возникает логичный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости автомобиля от различных производителей или разных классов? Его мы и рассмотрим в рамках данной статьи. История развития тормозной жидкостиКак и любая эксплуатационная жидкость в автомобиле, «тормозуха» прошла большой путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и присадками, чтобы развить тормозную жидкость до того, что мы видим сейчас. На раннем этапе развития тормозной жидкости, в качестве основы использовались минеральные составы. Через некоторое время производители жидкостей пришли к выводу, что базисом должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены именно два последних варианта – гликолевые и силиконовые тормозные жидкости. Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкостьВодители, которые интересуются автомобильной тематикой, прекрасно знают, что эксплуатационные свойства тормозной жидкости зависят от количества воды в ней. Согласно правилам, в автомобиль должна быть залита тормозная жидкость, процентный объем воды в которой не превышает 3,5%. Если ее больше – жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за закипания при более низких температурах, чем те, которые образуются в процессе торможения автомобиля. Принято делить тормозную жидкость, которая еще не была залита в автомобиль, на сухую и увлажненную. Под сухой тормозной жидкостью понимается смесь, которая находится в только что открытой банке. Поскольку на заводе тормозную жидкость герметично упаковывают, когда ее открывает водитель в первый раз, он получает жидкость, в которой практически не содержится воды (за исключением сотых долей процентов, если речь идет о качественной жидкости). Под увлажненной понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но которая уже имеет в себе некоторый процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давно, состав будет поглощать воду из воздуха, из-за чего жидкость станет увлажненной. Важно: Как было отмечено выше, тормозная жидкость, в которой содержится 3,5% или больше воды, непригодна для использования в автомобиле. Перед тем как заливать увлажненную тормозную жидкость в автомобиль, проверьте процент воды в ней. Это можно сделать при помощи специального прибора, продающегося в автомобильных магазинах. Классификация тормозных жидкостей по DOTТормозные жидкости классифицируют по международной системе DOT, которая впервые была предложена в Америке. Сама аббревиатура DOT переводится как Department of Transportation, то есть департамент транспорта. Именно американский департамент транспорта принял решение о введении единой классификации DOT, в зависимости от состава тормозной жидкости. В данный момент в мире насчитывается пять классов DOT, но имеются некоторые нюансы, из-за которых на самом деле таких классов больше. Выделяют следующие тормозные жидкости:
Если посмотреть информацию выше, может сложиться впечатление, что тормозная жидкость DOT 5 – это идеальное решение для современного автомобиля. Это не совсем так. Одной из задач тормозной жидкости является смазка компонентов системы торможения, среди которых поршни, сальники, цилиндры и прочее. Специалисты сходятся на том, что гликолевые тормозные жидкости лучше подходят для смазывания сальников, тогда как силиконовые могут привести к их быстрому старению. Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классовКак можно видеть из описанного выше текста, тормозные жидкости отличаются друг от друга в плане используемого «базиса» — гликоль или силикон, все остальные их отличия сводятся к набору присадок. Из этого следует, что:
Стоит отметить, что информацию об используемой тормозной жидкости в автомобиле можно посмотреть в книгах по его технической эксплуатации. Необходимо следовать советам производителя и использовать жидкость именного того класса, который он рекомендует. Стараясь сэкономить, заливая DOT 3 вместо DOT 5, можно столкнуться с проблемами при торможении или чрезмерным износом деталей. Запомните: Смешивать между собой тормозные жидкости на основе гликоля и силикона категорически запрещено. Это может привести не только к серьезным финансовым затратам для устранения последствий в тормозной системе, он и к полному отказу тормозов. Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителейПоскольку международная система DOT предъявляет требования к тормозным жидкостям каждого класса, они практически идентичны друг другу и отличаются у разных производителей незначительно. То есть, если тормозная жидкость имеет один класс DOT, можно ее смешивать без опаски навредить автомобилю. Обратите внимание: Речь идет только о качественных тормозных жидкостях. Возможно, что при смешивании «подделки» и оригинальной тормозной жидкости одного класса разных производителей возникнут проблемы. |