avto-zhelezo.ru » Советы

Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками

Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками с фото

При тонировке ВАЗ 2107 особых проблем обычно не возникает, однако есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Если принять во внимание тот факт, что 20% населения России являются владельцами отечественных автомобилей ВАЗ и модернизируют их своими руками, то будет уместным небольшое описание работ по тюнингу этих автомобилей. Одним из самых простых и распространенных видов тюнинга является тонирование стекол. Для описания процесса тонировки на этот раз был выбран ВАЗ 2107.

ВАЗовская «семерка» – это тот автомобиль, который просто невозможно представить без тонировки. Первое, что делали новоиспеченные владельцы этой модели, – оклеивали все стекла, кроме переднего (а иногда и его), темной пленкой. Некоторые пускали полоску тонировки еще сверху лобового стекла, чтобы, чувствовать себя, как в танке.

Таким образом, «семерку» без тонировки можно было увидеть только в заводской цеху или в автосалоне. Ее хотелось сразу затонировать: казалось, что ей не хватало самой деликатной детали одежды. В таком затонированном виде седьмая модель многим запомнилась и полюбилась.

Но «счастье» длилось недолго. Законодательство стало жестче в отношении тонировки. Многим пришлось снимать смоляную пленку и наклеивать разрешенную, которая уже позволяла просмотреть салон на просвет. Однако полупрозрачная разрешенная тонировка практически не испортила, сложившийся годами имидж ВАЗ 2107.

Что необходимо для тонирования стекол ВАЗ 2107?

Разумеется, для выполнения тонирования стекол можно отправиться в сервисный центр, где профессионально проведут все необходимые процедуры. Однако, процесс тонирования стекол ВАЗ 2107 является несложным и его можно провести самостоятельно. Тонировка ВАЗ 2107 своими руками предполагает наличие у Вас следующих компонентов:

  • тонировочная пленка (3 м стоимостью около 450 рублей);
  • шампунь или любое имеющееся моющее средство;
  • скребок для стекол, в д.сл. предназначенный для вытеснения воды (100 рублей);
  • канцелярский нож (порядка 100 рублей);
  • рулетка;
  • емкость с распылителем.

Если учесть, что три последних пункта можно найти у себя в хозяйстве, то на весь процесс тюнинга стекол понадобится порядка 600 рублей. Это, собственно, сама пленка и скребок для выталкивания воды. Если нет скребка, то можно воспользоваться обычной пластиковой карточкой, обмотав ее куском фланелевой ткани.


А еще неплохо использовать для приготовления раствора не простую, а дистиллированную воду. Такая вода не содержит солей, а значит появление разводов на стекле можно будет полностью исключить. Дистиллированную воду можно приобрести в автомагазине. Она продается в пластиковых бутылках и стоит совсем недорого.

Из технических средств может пригодиться строительный или бытовой фен. Бытовой, пожалуй. даже лучше, ибо он не так сильно греет, и прожечь им пленку по неосторожности не получится. Но не беда, если фена нет. Заднее стекло ВАЗ 2107 не очень выпуклое, поэтому минимальное количество, появляющихся на пленке морщин, можно будет разгладить ластиком.

Процесс затемнения стекол ВАЗ 2107

Тонировка ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятия всех стекол (кроме заднего). Заднее стекло на заводе закрепляется по специальной технологии, поэтому вытянуть его оттуда не просто, да и незачем. Это стекло имеет некоторую выпуклость, и пленке следует придать нужную форму еще до наклеивания, используя стекло как шаблон.

Заднее стекло тщательно вымываем и после этого брызгаем на него мыльный раствор. Затем прикладываем пленку к стеклу снаружи, не снимая защитную основу. Потом начинаем интенсивно разглаживать пленку на стекле и при этом воздействуем не нее феном. Разглаживаем до тех пор, пока вся вода не будет вытеснена из-под пленки.

На заметку

Пленку, которую формируют по заднему стеклу, накладывают защитным слоем вверх. Это необходимо для того, чтобы при оклеивании стекла изнутри форма тонировки совпала с формой стекла. Если формировать пленку, накладывая ее изнутри салона, то ее накладывают, соответственно, защитным слоем вниз.

После того, как пленка наклеена на заднее стекло и из-под нее выведен весь воздух, необходимо сразу постараться завести ее края под резинку, расположенную по периметру. Потом, когда пленка высохнет, лезвием аккуратно срезают излишки пленки, проникая им под уплотнитель. При этом надо постараться не срезать саму резину.

Для проделывания работы по затемнению всех остальных стекол желательно подобрать помещение, где мало пыли, например, ванную комнату. Пленку для окон вырезаем с припуском в несколько сантиметров. Размеченные выкройки вырезаем при помощи лезвия. Начать практиковаться лучше всего с небольших деталей.




Боковые стекла лучше всего снять и работать с ними отдельно. Тонировка на снятых стеклах гарантирует отсутствие задиров пленки и ее некачественное приклеивание. Кроме того, сам процесс оклеивания намного удобнее и проще.

При снятых боковых стеклах можно очень быстро выкроить необходимые куски пленки. Для этого кладем пленку на стол, накрываем ее стеклом и вырезаем по контуру. Запаса при этом можно не делать, т.к. точность выкройки практически 100%-ная. Минимальные отступы потом можно будет сделать при помощи лезвия и металлической линейки.

Теперь о том, как клеить пленку.  Снимаем прозрачный слой и смачиваем стекло мыльным раствором из распылителя. Накладываем пленку, выравниваем ее по контурам стекла. Если пленка выкроена без запаса, то нужно более тщательно выровнять ее перед тем, как вытолкнуть воздух.

Дальше берем инструмент и выгоняем весь воздуха из-под пленки, двигаясь от центра к окраинам. После этого оставляем тонированное стекло сохнуть минимум на 8 часов. По истечению этого времени следует срезать лишнюю пленку (пользуемся канцелярским ножом с новым лезвием).

На заметку

Очень важно, чтобы пленка не заходила на зашлифованные кромки стекла. Они шершавые и она к ним не прилипает. Лучше всего оставить отступ от края 1-2 мм. Чтобы отступ был ровным, можно резать под линейку, при этом отламывать очередную секцию лезвия ножа после обрезки каждого окна.

Все остальные стекла тонируются аналогичным способом. Следует не забывать про разрешенную тонировку, чтобы в будущем не иметь проблем с ГИБДД. В качестве альтернативы можно рассматривать, появившуюся не так давно на рынке съемную силиконовую тонировку. Ее клеить так же просто, как и обычную, но при необходимости можно легко снять, чтобы потом снова наклеить.

Интересное видео: наклейка тонировки на окна ВАЗ 2107 в домашних условиях

Репост
Наверх