Ремонт ВАЗ 2108 своими руками:как выполняется правильно
1 Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108
1.1 Виды ремонта авто ВАЗ 2108
1.2 Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108
1.3 Ремонт карбюратора ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом. Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива. Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.
Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108
Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение. В багажнике машины всегда должны быть:
Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
Огнетушитель.
Домкрат.
Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
Насос.
Буксир.
Запасные колесо и камера.
Переносная лампа.
Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.
Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:
Ремень генератора.
Бегунок.
Предохранители.
Золотник колеса.
Свечи.
Набор ламп.
Катушку зажигания.
Крышку распределителя.
Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля. После 15 000 километров требуется:
Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
Проверяется отсутствие неисправностей:
на рулевом механизме, его защитных чехлах;
в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
на рулевых тягах, защитных колпачках;
в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
в приводах колес;
в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
Измерить уровень охлаждающей жидкости.
Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
Контролировать установку момента зажигания.
Проверить все элементы гидрокорректора фар.
Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
Убедиться в надежности передних тормозов.
Осмотреть состояние колодок.
Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
Проверить уровень тормозной жидкости.
Поменять свечи зажигания.
Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
Отрегулировать его натяжение.
Поменять воздушный фильтр.
Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
Смазать дверные петли.
После 30 000 километров требуется:
Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
Проверить задние тормоза и их колодки.
Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
Проверить регулятор давления.
Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
Отрегулировать угол развала схождения.
Промыть систему смазывания мотора.
Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.
После 45 000 километров требуется:
Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
Отрегулировать световой поток фар.
После 60 000 километров требуется:
Выполнить замену охлаждающей жидкости.
Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.
После 75 000 километров требуется:
Заменить масло в коробке передач.
Поменять тормозную жидкость.
Проконтролировать работоспособность термостата.
Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
Установить новый датчик концентрации кислорода.
Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.
Виды ремонта авто ВАЗ 2108
Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля. В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора. При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место. Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.
Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.
Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108
Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.
Подвеска авто ВАЗ 2108
Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении. Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:
Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.
Неисправности узла и способы их устранения:
Неисправности узла Способ устранения Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир
Ремонт карбюратора ВАЗ 2108
Карбюратор авто ВАЗ 2108
Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор. Устранить неполадки можно следующим образом:
Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
Запустить двигатель несколько раз.
В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
Провода устанавливаются на место.
Мотор запускается.
Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.
Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
Узел продувается сжатым воздухом.
При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.
Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.