Ремонт тента автомобиля своими рукамиОдними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.
Эксплуатация автомобильного тентаТент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость. Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:
Ремонт тентов автомобилейПрофессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:
Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций. Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента. Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта. Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий: Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента. Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается. Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета. Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту. |