Ремонт пластикового бампера и его крепления без вмятинСодержание:
Автопром в наше время стал более разнообразным, чем 15-20 лет назад. Естественно, на рынке автомобилей возникает конкуренция. Конкуренция цен и эргономичности автомобилей в этой борьбе занимает первое место. Также ведётся поиск новых сплавов и материалов для производства, как корпусов, так и отдельных частей автомобилей. Сегодня автомобиль, это скорее необходимость, чем роскошь, поэтому каждая четвертая семья имеет личное авто, а предприимчивые предприниматели уже оценили рентабельность станций техобслуживания. Ремонт пластиковых бамперов — одна из самых популярных услуг на сегодняшний день. Применение пластика в отделке автомобиляОдним из самых часто используемых в отделке автомобиля материалом является пластик. Благодаря пластику отделка автомашин, как внешняя, так и внутренняя, стала более дешёвой, но осталась такой же привлекательной. Также благодаря пластиковым деталям, замена подобных комплектующих стала более простой и экономически выгодной. Это является большим бонусом, как для автовладельцев, так и для автопроизводителей. Большую роль пластиковые детали сыграли во внешней отделке автомобиля, благодаря которым, стало возможным придать презентабельный статусный внешний вид практически любому гражданскому автомобилю. Внешний тюнинг автомобиля также не может обойтись без применения пластмассы, такое распространение она получила благодаря малому весу, а также замечательным показателям упругости. Это делает её незаменимой частью любого спортивного автомобиля. Само производство пластиковых деталей не связано с большими затратами, что позволяет рационализировать затраты связанные с производством. Для обычных владельцев автомашин это, в первую очередь, замечательный способ экономии на ремонте. Ремонт любых пластиковых деталей, кроме особо сложных, осуществим и в домашних условиях. Также пластиковые детали в основном являются модульными, что позволяет произвести их замену с минимальными денежными затратами. Повреждения пластиковых деталейОсновными поломками пластиковых деталей являются:
Все вышеперечисленные проблемы, возникающие с пластиковыми деталями, знакомы практически любому автолюбителю. Подобные повреждения случаются довольно часто и их исправление не займёт много времени. Многие даже сложные типы ремонта можно провести и в домашних условиях, но без соответствующего оборудования и опыта процесс может затянуться и усложниться. Поэтому перед тем как принять решение следует тщательно оценить степень поломки, а также сделать ревизию своего инструментария, дабы сделать правильный выбор. Услуги по ремонту пластиковых автозапчастей предоставляет практически каждая станция технического обслуживания. Для более детальной консультации следует связаться непосредственно с работниками СТО. К сожалению, некоторые детали чаще всего приходится заменить, это касается деталей внутренней отделки и частично внешней. Но некоторые сложные и дорогостоящие детали вполне можно починить и не заменять их новыми. К сложным деталям можно отнести: пластиковые капоты и бампера. Ремонт подобных деталей имеет гораздо более выгодную цену, нежели их полная замена. Время ремонта таких деталей прямопропорционально степени поломки, которая с ними произошла. Обычно ремонт не занимает более 5 часов. Ремонт пластикового бампера автоРемонт пластикового бампера одна из самых распространённых услуг связанных непосредственно с пластиковыми деталями. Производится он с помощью простых и понятных обывателю технологий. Описанные ниже варианты ремонта пластиковых бамперов помогут избежать дополнительных затрат. Термическая обработка Ремонт нагревом — один из самых распространённых способов ремонта бамперов, выполненных из пластика. Данный тип ремонта подразумевает нагрев проблемных участков изделия для последующего их выпрямления или сваривания. Ремонт вмятин бампера осуществляется именно термическим способом. Сварка – метод, при котором стыки расколотой пластиковой детали нагреваются, а затем выполняется их соединение. Для сварки также необходим пластиковый электрод. Сам процесс мало чем отличается от сварки по металлу, но имеет также свои нюансы.
Метод ремонта вмятин бампера с помощью температуры применяют, нагревая внутреннюю сторону бампера. Категорически не рекомендуется нагревать внешнюю сторону, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие изделия. Ремонт бампера с помощью клеевых основ Когда ремонт бампера с помощью нагрева невозможен, например, некоторые виды пластика, из которых изготовлены современные бамперы, не переносят высоких температур или поломка находится в сложно доступном месте, ремонт выполняют посредством склеивания. Для склеивания используют клеевую основу, которая при полном затвердевании образует полимер. Лучше всего подбирать основу, состав которой подходит для вашего бампера. Материал, из которого изготовлен бампер, можно определить по маркировке, которая, как правило находится, на внутренней стороне бампера. Перед началом склеивания, обычно, проводят несколько мероприятий по зачистке и подготовке краёв для склеивания:
Для ускорения клеевой реакции, а также при склеивании проблематичных трещин, в клей добавляют катализаторы. К выбору клея стоит подойти со всей ответственностью, ведь параметры материала, который получается при высыхании клея, должен соответствовать материалу, из которого изготовлен бампер. В противном случае, вы рискуете получить новое повреждение на старом месте. Также при выполнении процесса рекомендуется, с противоположной стороны закрепить края пролома алюминиевой самоклеющейся плёнкой. Эта плёнка действует, не только как фиксатор, но и препятствует вытеканию клеевой основы. Обычно процесс затвердевания клея колеблется от 15минут до нескольких часов. Зависит это время от типа полимерного соединения, образуемого при высыхании, а также наличия и количества катализаторов. Ламинирование бампера Начальный этап ламинирования мало отличается от склеивания. Но во всём остальном эти два метода исправления имеют серьёзные различия. По определению, сам процесс ламинирования представляет собой замену утерянного при повреждении фрагмента бампера. Перед процессом ламинирования на внутреннюю поверхность наклеивают армированную сетку, пропитанную клеевой основой, затем пролом заливается клеевой основой для формирования “заглушки”. В связи с высокой себестоимостью клеевой основы, при площади более квадратного дициметра, обычно проще и дешевле произвести полную замену бампера, нежели производить его восстановление. Очень хорошо для ламинирования подходят бампера из стеклопластика, клей для которых производится из недорогих ингредиентов. По сути, только ремонт подобных бамперов и является выгодным. Восстановление первоначального вида Этот процесс является завершающим этапом при использовании всех вышеупомянутых способов ремонта пластиковых бамперов. Процесс включает в себя:
Приведённые выше способы позволят выполнить локальный ремонт бампера. Перед произведением ремонта стоит определить тип поломки, а также подобрать необходимый способ ремонта. Правильно подобранные клеевые основы позволят восстановить бампер практически до первоначального состояния. Если вы не имеете возможности проводить подобный ремонт в домашних условиях, вы можете обратиться в автомастерскую и доверить это дело мастерам. Обычно, данный процесс производится в течении нескольких часов. Так как склеивание некоторых моделей бамперов является крайне дорогостоящим, иногда выгоднее обратиться к профессионалам, дабы избавить себя от лишних затрат времени и финансов. Рекомендации по эксплуатации пластиковых деталейТакже при использовании любых пластиковых деталей, необходимо придерживаться некоторых правил, что позволит вам избежать такого процесса, как ремонт пластикового бампера. Необходимо помнить, что при эксплуатации следует избегать резкой смены температурного режима, из тепла в холод и наоборот. Также, не стоит подвергать пластик воздействию крайних точек температур. Это связано с тем, что сама структура полимера, хоть и долговечна, но плохо переживает такие температурные воздействия. Это приводит к изменению первоначальной структуры материала, что делает его более хрупким, по сравнению с нормальным состоянием. Также, не стоит забывать, что при поломке необходимо оказать первую помощь повреждённому месту. При появлении трещины на пластике, края необходимо засверлить. Засверливание краёв трещин позволяет избежать дальнейшего их распространения. Также при повреждении необходимо провести первичную зачистку повреждённого места. В случае поломки необходимо как можно скорее произвести локальный ремонт бампера, в противном случае вы рискуете остаться без бампера. Некоторые материалы, из которых изготавливают бамперы, имеют свойство плохо реагировать на выпрямление. Это связано с особенностями структуры, тех или иных полимерных соединений. Ремонт крепёжной системы бампераЕще одной из самых распространённых услуг на рынке ремонта авто является ремонт креплений бамперов. В наше время подобная поломка является классикой. Крепления являются достаточно хрупким механизмом. При подготовке к починке необходимо очень скрупулезно подойти к выяснению тяжести поломки крепления. Ведь в некоторых случаях этот трудоёмкий процесс может не дать результатов, вы потеряете деньги и время. Для восстановления креплений применяют клеи по пластику. Именно с выбора клея и стоит начать процесс починки, ведь неправильно подобранный клей может не дать нужного результата. Восстановление конструкции в этом процессе выходит на передний план. Также при значительном повреждении, стоит уделить внимание армированию. При необходимости обеспечить дополнительное ребро жёсткости для крепления, дабы избежать повтора деформации. Ремонт креплений бамперов стоит осуществлять непосредственно предназначенными для этого клеями, экономить в таких случаях — последнее дело. Ценовая политика таких клеев не так уж и высока. Стоимость клея находится в пределах 200-500 рублей. Если все-таки вы не решаетесь восстанавливать крепление самостоятельно, стоит обратиться в автомастерскую. Ремонт креплений бамперов хоть и не отличается высокой ценой, но должен иметь свою гарантию. Произведённый в автомастерской ремонт, практически всегда является более качественным, чем ремонт, который производили в домашних условиях. Поэтому при высокой степени деформации пластика необходимо обратиться именно к профессионалам. Данная статья ознакомила вас с основными типами повреждений пластиковых деталей, а также с самыми распространёнными способами их решения. На основе этой информации стоит ещё раз подумать о проведении ремонта профессионалами. Более подробную информацию о клеях вам необходимо будет узнать непосредственно у распространителя. |