avto-zhelezo.ru » Советы

Полируем фары автомобиля своими силами

Полируем фары автомобиля своими силами с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Светотехника автомобиля вещь немаловажная, и поэтому нельзя недооценивать важность такого процесса как полировка фар автомобиля.

Некорректный свет фар может сделать движение не только неудобным, но зачастую и опасным. Люди недооценивают фактор «видимости», хотя зачастую, он дает те самые, секунды, необходимые для спасения своей или чужой жизни.


Полировка фар

Со временем покровное стекло фары неизбежно затирается, становится мутным и несимпатичным. Эта «муть», состоящая из мелких царапинок и сколов оказывает на качество света гораздо большее влияние, чем можно подумать.

Разница в интенсивности освещения полированной и затертой фары будет видна невооруженным взглядом. Эстетическая сторона тоже важна, не только для владельца или покупателя авто.

Лучащаяся бликами свежей полировки «ласточка», как будто только что выехавшая из салона вызывает приятные эмоции, как и ее хозяин, приехавший на деловую, или личную встречу.

Полировать самостоятельно, или обратиться к мастеру?

Вопрос, при кажущейся легкости имеет множество нюансов. Для начала подробнее оговорим в чем заключается суть полировки: аккуратно стирается верхний, испорченный слой, новому слою после этого необходимо придать прозрачность и устойчивость к новым загрязнениям и царапинам.

Перед тем как решиться полировать фары самостоятельно следует выяснить два важных вопроса нужна ли вам полировка фар автомобиля своими руками, или легче будет обратиться в СТО.

Самостоятельно можно отполировать фары, имеющие незначительные повреждения, при наличии больших сколов и глубоких царапин лучше обратиться к мастеру.

Какие у вас фары — стеклянные или поликарбонатные? У большинства современных автомобилей фары пластиковые. Это дешевле, позволяет создавать более сложные формы, менее травмоопасно. Полировка стеклянных фар сложнее, но и требуется гораздо реже.

Разобьем условно процесс на три стадии: шлифовка(непосредственное «соскабливание» верхнего слоя), и непосредственно придание стеклу прозрачности и гладкости, защита фары от новых воздействий(покрытие лаком).

Сразу оговорим, что не будем рассматривать устаревшую «экзотику» в этой статье, а именно: полировку зубной пастой, содой, пастой гои, песком с левого берега Днепра и другие изобретения Кулибиных.

Так же не будем рассматривать полировку стекла, поскольку оно сейчас почти не встречается, к тому же это более сложно и лучше все таки обратиться к мастерам.

Подготовка к полировке фар автомобиля своими руками.

Перед тем как начать шлифовать, фары необходимо подготовить. Лучше будет фары демонтировать и зафиксировать в удобном положении, если не выходит, надо оклеить их бумажным скотчем по периметру.

Шлифуемая поверхность должна быть тщательно очищена от химических и физических загрязнений, желательно убедиться, что выбранный для очистки состав не повредит пластику фар.

Чем работать? Тут два пути: полировка фар автомобиля своими руками, и только ими, или использование шлифовальной машинки . При шлифовке машинкой важно учитывать, что нельзя перегревать пластик, от этого он может помутнеть еще больше, или грязь уйдет глубже и фара будет испорчена.

Еще один важный момент — увлекшись шлифовкой можно снять слишком много, что тоже не допустимо. Вообще при отсутствии опыта работы с инструментом лучше потратить время на ручную полировку, тише едешь — дальше будешь.

Шлифовка поверхности фары

Начинать надо шкуркой покрупнее, ориентироваться можно на значения зернистости 600 — 1200, в зависимости от состояния поверхности. Чем больше повреждений и чем они глубже, тем крупнее надо брать шкурку.


Шлифовка фар

Шкурки на поролоновой основе более удобны, чем бумажные. Весь процесс шлифовки надо сопровождать аккуратным смачиванием поверхности, следует избегать потеков.

Удобно делать это обычным пульверизатором. Если поверхность стала равномерно — матовой, без выделяющихся зон шероховатости, пора переходить к шлифовке мелкой шкуркой.

Берем шкурку со значением зернистости в интервале 1200 — 1500, все остальное ровно то же самое, что в первом пункте.

Продолжаем приблизительно до того момента, когда стекло станет  менее мутным и почти гладким на ощупь. Можно еще раз обработать совсем мелкой шкуркой — на 2000 — 3000.

Приступаем непосредственно к полировке фары

То же самое что и в шлифовке, но действуем не шкуркой, а поролоновой губкой с пастой — полиролью. Промываем фару, сушим и продолжаем работу. Начинать нужно с пасты с относительно крупными частицами, постепенно переходя к мелкодисперсной.

Можно взять два — три «калибра» пасты, или обойтись одной, средней дисперсности. Подойдет полироль для кузова, или специализированная для фар. Смачивать поверхность водой все еще необходимо, но гораздо меньше, во избежание размытия самой пасты.

Продолжаем работать мелкодисперсной пастой, пока результат нас не удовлетворит. Если остались глубокие царапины, или сколы, которые не удалось удалить, лучше оставить как есть, а в последующем воспользоваться услугами профессионалов. На этом можно остановиться и считать, что полировка фар автомобиля закончена.

Нужно ли покрыть фары лаком?

Есть два мнения — кто то считает, что лак мутнеет и облазит быстрее, чем пластик фары, поэтому использовать его нецелесообразно. Другие ратуют за его использование, по причине того, что сдирать и полировать слой лака все же лучше чем пластик самой фары.

Наносить лак надо очень аккуратно, вы можете убить все свои труды попавшей в лак пылью или потеками. Подойдет и автомобильный лак, полиуретановый лак для микросхем, и акрил, главное поинтересоваться у людей которые уже пользовались подобной продукцией.

В качестве средства для полировки фар автомобиля можно  купить готовый  простенький набор ЗМ для ручной полировки обойдется вам примерно 900 — 1500 р, хватит его на несколько полировок.

Профессиональный набор, например HLPRO обойдется гораздо дороже, 17-20 тыс. рублей. Покупать его для домашнего пользования нецелесообразно, вряд ли он окупится в обозримом будущем.

Репост
Наверх