Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошаговоПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы. Как проверить стартер Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин. Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее. Виды неисправностей стартераДля лучшего понимания все поломки стартера разобьем на два вида: 1. Механические. В этом случае речь идет об износе или деформации одного из элементов узла. Причиной механической неисправности могут быть ошибки в эксплуатации, несвоевременно ТО, проблема с электрической частью и так далее. 2. Электрические. Здесь речь идет о поломках в подаче напряжения к устройству. В такой ситуации нужно убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, осмотреть контактные группы и рабочие поверхности на факт подгорания. Проверка стартера без снятияРассмотрим ситуацию, когда вы находитесь в дороге и гараж находится очень далеко. Как проверить стартер на работоспособность в этом случае? Рассмотрим несколько вариантов проверки. Для начала возьмите металлический предмет (к примеру, отвертку с оголенным стержнем или кусок провода) и перемкните клеммы на стартере: 1. Искрение есть, но стартер не крутит :
2. Стартер вращает коленчатый вал, но очень слабо:
3. Вы поворачивайте ключ в замке зажигания, но вместо нормального проворачивания коленвала слышны щелчки. Причины могут быть следующими:
Если ничего не помогает, то вероятная причина – поломка втягивающего реле. 4. Не работает замок зажигания . Если проверки не дали результатов, то можно предположить неисправность самого замка. Проверка стартера со снятиемЕсли неисправность узла серьезная, и у вас есть возможность его снять – сделайте это. Далее внимательно изучите, как проверить стартер от аккумулятора, и следуйте приведенной инструкции. Последовательность действий должна быть следующей: 1. После демонтажа надежно зажмите стартер между губками тисков и убедитесь, что устройство плотно зафиксировано. Внимание! При затягивании в тисках сильно не усердствуйте, чтобы не повредить корпус. Первая проверка дублирует ту, о которой мы уже упоминали. Подключите питание от АКБ и с помощью отвертки (можно куском оголенного провода) замкните контактные болты. Если стартер запустился, то причина поломки может крыться в тяговом реле. 2. Проверьте втягивающее реле . Для этого к реле стартера подключайте «плюс» АКБ, а «минус» — корпусу устройства. Если реле исправно, то якорек должен выдвинуть шестерню. Увидеть это сложно, но зато явный щелчок хорошо слышен. 3. Убедитесь в целостности щеток и якоря. Для этого подайте от аккумулятора на стартер 12 Вольт (при этом исключайте все промежуточные механизмы). Такая проверка позволяет узнать, что именно неисправно – щетки или обмотка якоря. Для проверки якоря можно взять обычную лампочку на 220 вольт и подключить ее в разрыв между валом и обмоткой. Если лампа загорается или появляется искрение, а в воздухе слышна гарь проводки, то якорь лучше заменить. Что касается щеток, то их можно проверить с помощью лампочки на 12 Вольт. Подключайте лампу на щеткодержатель и корпус. Если лампа загорается, то щетки требуют замены. 4. Проверьте бендикс. Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя) этого узла, проложите мягкую прокладку и зажмите бендикс между губками тисков. Теперь проверьте, как работает муфта. Если она крутится в обе стороны, то можно говорить о неисправности. Если в одну, то все нормально. Собственно, это все основные проверки, которые доступны каждому автолюбителю. Если же неисправность в самом стартере, то здесь может понадобиться его разборка и ремонт. При необходимости узел можно просто заменить на новый. Но помните, что в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, АКБ или реле. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |