avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Согласитесь, постоянно подкачивать колеса ручным насосом, метаться в поисках СТО или заправки – это очень неудобно.


Как выбрать автомобильный компрессор

Намного комфортней, если под рукой есть качественный компрессор. Его можно с легкостью подключить к АКБ ( прикуривателю ) и довести давление до нормы. Это удобно и быстро.

Но как выбрать автомобильный компрессор, чтобы он был недорогим, надежным и удобным в эксплуатации? Эта статья – ответ на столь важный вопрос.

Основные виды автомобильных компрессоров

Учтите, что существуют следующие виды компрессоров:

1. Поршневые. В этом устройстве основным действующим механизмом является поршень, движение которого обеспечивает самый простой кривошипно-шатунный узел.

Функция управления поршнем лежит на моторчике компрессора. Преимущества таких устройств – способность выдавать большое давление и отличная производительность.

Но здесь не все однозначно. Объем нагнетаемого воздуха зависит от размера цилиндра. Чем он больше, чем выше производительность устройства. При этом важно, чтобы шатун поршня крепился прямо на валу моторчика.

Только в этом случае можно говорить о максимальной производительности компрессора. Наличие же пластмассовых переходников лишь снижает общую надежность.


Поршневой компрессор

На практике поршневые компрессоры не так идеальны. При больших нагрузках и длительной работе они перегреваются. Для накачки колес большого колеса может понадобиться 10-20 минут времени (с учетом небольших передышек). Кроме этого, в процессе работы компрессор часто забивается пылью.

Проблему мог бы решить воздушный фильтр , но в большинстве случаев он не предусмотрен конструкцией. Как следствие, ЦПГ быстрей изнашивается, снижается давление и общая эффективность устройства.

Обратите внимание на материал, из которого изготовлен цилиндр – он должен быть сделан из качественной стали с обязательной внутренней полировкой. В этом случае можно рассчитывать на максимальный ресурс компрессора.

К сожалению, многие производители экономят и делают цилиндры из оцинковки. В такой ситуации устройство долго не «ходит».

2. Мембранные компрессоры. Принцип действия этих устройств иной. Здесь основную задачу выполняет специальная резиновая мембрана, совершающая поступательные движения. Преимущество таких компрессоров — в отсутствии трущихся деталей, что делает их более надежным.




Мембранный

Еще один плюс – ремонтопригодность, ведь при необходимости поврежденную диафрагму можно заменить новой. Большой минус – сложность эксплуатации в холодное время года, когда застывает и становится жесткой.

Максимальное давление, которое создают современные мембранные компрессоры, как правило, ограничивается четырьмя атмосферами.

Как правило, этого достаточно для обычных легковых авто. Но если вы владелец грузовой машины или джипа, то придется подбирать более мощные (поршневые) устройства.

Как выбрать автомобильный компрессор: основные критерии

Теперь рассмотрим выбор компрессора с позиции существующих характеристик. Здесь можно выделить несколько основных моментов:

1. Производительность – один из основных критерией устройства для накачивания колес. Указывается этот параметр, как правило, в литрах в минуту. Как здесь ориентироваться?

К примеру, если вам необходимо накачать шины на «13» или «14», то достаточно будет компрессора с производительностью в 35-40 литров за минуту.

Если же вы владелец более массивного автомобиля (джипа или грузовика), то рассматриваемый нами параметр должен быть выше – до 60-70 литров в минуту.

2. Давление. Как правило, современные компрессоры почти все выпускаются с давлением до восьми атмосфер. Но будьте бдительны. В технических характеристиках часто указываются не совсем правдоподобные данные.

Некоторые производители и вовсе могут заявить до 20 атмосфер, но это не значит, что компрессор способен на такие «свершения». Реальные возможности, как правило, намного скромнее.

3. Манометр. Современные устройства могут оснащаться двумя видами манометров – цифровыми или стрелочными. На что здесь обращать внимание? В первую очередь на класс точности устройства.

Чем ниже этот параметр, тем точнее показатели манометра на компрессоре. Так, сегодня можно приобрести устройства с классами точности от 0,2 до 4,0.

На более дешевых устройствах для накачивания воздуха производители часто устанавливаются механически манометры с классом точности не ниже 2,0.

В такой ситуации лучше контролировать качество работы с помощью выносного манометра, ведь стрелка встроенного указателя будет постоянно дергаться. Как следствие, проконтролировать давление почти невозможно.

В отношении удобства и точности цифровой указатель намного лучшее:

  • Во-первых, он показывает точное значение до «сотых»;
  • во-вторых, есть очень полезная функция автоматической остановки.

Водитель задает необходимый параметр, а компрессор качает до необходимого уровня и останавливается. В этом случае исключается риск случайно перекачать колесо (что, к слову, бывает очень часто).

Чтобы убедиться, что показания манометра точные, можно сравнить их с цифрами на профессиональном компрессоре СТО. К сожалению, сделать эту работу во время покупки не всегда представляется возможным.

4. Единицы измерения. Многие новички, выбирая автокомпрессор для подкачки шин, не уделяют внимание единицам измерения. Чтобы не запутаться, начните с рекомендаций производителя своего авто, изучите техническую документацию и найдите требуемый параметр.

Он может указываться в различных единицах – барах, атмосферах, килопаскалях, килограммах на квадратный сантиметр и так далее.

5. Градуировка манометра («шаг» на приборе). Если вы берете компрессор с механическим манометром, то шаг должен быть около 0,1 атмосферы. Проверять точность желательно сразу.

6. Питание. На сегодня продается два вида компрессоров. Первые подразумевают питание от встроенного АКБ . Они удобны в эксплуатации, но требуют постоянной подзарядки. При этом одного заряда хватает на накачку 1-3 колес (в зависимости от их размера).

Второй тип устройств можно условно разбить на два вида. Компрессоры небольшой мощности работают от прикуривателя, а более мощные – непосредственно от АКБ.

Устройства, питающиеся от аккумулятора, как правило, комплектуются специальными зажимами и проводами для крепления. С одной стороны, это не очень удобно, зато всегда есть большой запас энергии.

7. Длина шнура. Эта опция имеет немаловажное значение, ведь не исключены ситуации, когда вы банально не дотягиваетесь до колеса (к примеру, длина автомобиля оказалась больше, чем предполагал производитель компрессора). Следовательно, при выборе соизмеряйте параметры своей машины и длину шнура.

Дополнительные опции автомобильного компрессора

Производители всеми силами борются за своего покупателя. При этом каждый из них старается предложить новую, доселе неизвестную «фишку».

На сегодня есть несколько опций, которые достойны внимания:

  • Автоматическое отключение в случае перегрева – одна из самых популярных функций. Ее суть заключается в установке термореле, которое реагирует на перегрев и самостоятельно снимает питание с компрессора;
  • автоматическая откачка. Подобная опция будет очень полезной, когда необходимо быстро спустить матрас или лодку;
  • наличие клапана для стравливания. Это удобно, когда требуется быстро снизить давление до меньшего уровня (к примеру, после выезда на грунтовую дорогу);
  • встроенный фонарик. При частых путешествиях ночью такая функция может очень пригодиться.

Перед тем, как выбрать автокомпрессор, проанализируйте требования производителя своего авто, посоветуйтесь со специалистами, почитайте отзывы и обязательно учтите рекомендации статьи.

Видео! Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин.

Если с умом подойти к выбору, то вы купите качественный и надежный автомобильный компрессор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх