Какие моторные масла применяют для мотоциклов?Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс. Содержание
Особенности работыДля двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью. Использование автомасел вместо мотоциклетных жидкостей невозможно, по следующим причинам: Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров. Посмотрите видео о различиях в моторном масле, разработанном для автомобилей и мотоциклов:
Технология производства, классификацияПроизводители мотоциклетных жидкостей изготавливают свою продукцию, на базе существующих автомасел. С автомобильных жидкостей намеренно удаляют определенное количество антифрикционных и антиизносных присадок. Если базовое масло имело классификацию по API SH, то изготовленная мотоциклетная жидкость будет отвечать характеристикам категории SG. Для того чтоб различать масла, подходящие для мотоциклов, японцы разработали стандарт JACO. Жидкости, которые можно использовать в двухтактных двигателях байков маркируются FA, FB, FC, FD, а для четырехтактных силовых агрегатов: МА, МА-1, МА-2 и МВ. Моторные жидкости с обозначение МВ, не подходят для мокрого сцепления. Для мотоциклетных моторов применяются смазочные материалы с уменьшенными антифрикционными свойствами, обеспечивающие хорошее сцепление и препятствующие проскальзыванию. Вязкость и характеристикиПри подборе моторной смеси необходимо учитывать базу масла, которая бывает таких видов:
Основным преимуществом синтетики и полусинтетики над минералкой есть возможность применения первых двух типов жидкостей в более широком диапазоне рабочих температур, при изменении температурного режима они не теряют свои изначальные свойства. Синтетика выдерживает более высокие температуры, чем полусинтетика, поэтому ее применяют в высоконагруженных моторах, работающих в «гончом» режиме. Осуществляя подбор моторной жидкости для старых мотоциклов, приводы которых разработанных в конце восьмидесятых годов, можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой смеси на полках магазинов. В таких случаях масло с маркировкой 10w-40, к примеру, можно заменить на 5w-40. По показателю вязкости первая смесь обеспечит пуск двигателя при температуре -250С, а вторая -300С. В изношенных двигателях, если использовалось минеральное масло, не стоит лить синтетику или полусинтетику из-за их высоких моющих свойств. ЗаключениеЗанимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил: Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера. |