avto-zhelezo.ru » Советы

Замена масла ваз 2110 - от теории к практике

Замена масла ваз 2110 - от теории к практике с фото
  • 1 Зачем вообще что то менять в исправном автомобиле?
  • 2 Замена моторного масла и масляного фильтра
    • 2.1 Сливаем масло
    • 2.2 Рекомендация
    • 2.3 Промываем двигатель
    • 2.4 Замена масляного фильтра

В данной статье мы детально  рассмотрим такой процесс как замены масла на автомобиле ваз 2110 своими руками и выясним, для чего же нужны все эти манипуляции с автомобилем.


Бывает, и так масло меняют)))

Зачем вообще что то менять в исправном автомобиле?

Моторное масло можно считать главным составляющим элементом двигателя наравне с его остальными деталями и его замена является процедурой необходимой и регулярной, благодаря которой срок службы двигателя существенно продляется.

Ну а так как в процессе эксплуатации автомобиля свойства моторных масел из-за механических воздействий и высоких температур существенно меняются, то его замена является необходимостью по нескольким причинам:

  • Даже в исправном двигателе моторное масло стареет, и его свойства меняются не в лучшую сторону. Это проявляется как окисление масла, выгорание присадок, внешнее загрязнение;
  • Протечка охлаждающей жидкости в картер двигателя чревата возрастанием вязкости масла, что ведет к коагуляции загрязнений в двигателе и образованию осадков которые забивают маслопроводы и масляный фильтр. Противоизносные свойства масла в этом случае значительно ухудшаются;
  • При попадании в масло топлива вязкость его наоборот снижается, и изнашивание трущихся деталей увеличивается в разы;
  • Накопившаяся сажа также увеличивает сверх норматива вязкость масла, что так же не в лучшую сторону меняет противоизносные свойства моторного масла.
  • Все вышеперечисленное означает то, что при большом периоде между заменами масла двигатель длительное время работает на масле, потерявшем практически все свои полезные свойства,  а это еще больше сокращает его надежность и ресурс и приводит к весьма плачевным результатам.


    Умерший из-за некачественного масла двигатель.




    И двигатель за которым следили.

    Как вывод после просмотра данных фотографий – замена масла не тот случай когда стоит экономить, так как стоимость процедуры замены моторного масла и цена ремонта двигателя просто не сопоставимы.

    При использовании сезонных масел производители советают менять их при каждой смене сезонов, а именно:

    • Летнее масло меняется на зимнее при понижении дневной температуры до -5 °С (чтобы предотвратить интенсивный износ двигателя при холодном пуске);
    • Зимнее масло на летнее меняется при дневных температурах в 5-10°С дабы предотвратить понижение вязкости масла при повышении его температуры что вело к «масляному голоданию» двигателя.

    Современные же масла обладают такими высокими смазочными, моющими и восстанавливающими свойствами, что строгая привязка к показаниям термометра при их замене не совсем актуальна, поэтому они и называются всесезонными. Тем не менее, производители масел обнародовали свои рекомендации по выбору моторных масел в виде таблицы:




    Таблица

    Внимание! Если ваш автомобиль имеет каталитический нейтрализатор (катализатор) то на канистре должна быть маркировка-допуск «С3». В  противном случае отсутствие допуска означает, что данное масло не проходило испытания по совместимости с катализатором, что влечет за собой поломку лямбда зонта, а в дальнейшем к прогоранию катализатора.

    Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется заводом-изготовителем и указывается в инструкции по эксплуатации данного автомобиля. В среднем эта цифра составляет 10 тысяч километров.

    Процесс смены масла в двигателе автомобиля своими руками можно условно поделить на три основных этапа:

  • Слив масла.
  • Промывка двигателя.
  • Заливка нового масла.
  • Каждая из вышеперечисленных операций выполняется строго в соответствии с основными правилами обязательными для всех модификаций двигателей. Ниже изложена видео и фото инструкция по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2110 как на 8 клапанов, так и на 16 клапанов.

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Сливаем масло

    • Перед сливом масла необходимо повысить его вязкость (это необходимо для максимально полного слива старого масла) путем нагрева двигателя до рабочей температуры (когда температура охлаждающей жидкости равна 80°С).

    Рекомендация

    Для достижения максимального слива остатков старого масла в продаже имеются специальные присадки снижающие вязкость масла и обладающие моющим свойством. Данная присадка заливается в маслозаливную горловину, после чего двигатель автомобиля работает непродолжительное время, указанное в инструкции к присадке, обеспечивая промывку масляной системы.

    Внимание! Ни в коем случае нельзя трогаться  с места на автомобиле после того как данная присадка была залита в двигатель. Что бы исключить движение данную процедуру следует выполнять, когда автомобиль находится на подъемнике или на эстакаде.

    • Перед выполнением слива масла, после того как двигатель прогрет и заглушен, необходимо открутить пробку маслозаливной горловины. Это предотвратит возникновение разряжения в двигателе и обеспечит полный слив масла.



    Слив масла

    Предварительно подставив под сливную пробку пустую тару под старое масло, с широкой горловиной и объемом не менее четырех литров, ключом на 17 очень аккуратно откручиваем пробку. Не забываем, масло нагрето и имеет температуру примерно 90 градусов, так что желательно работать в специальных перчатках.

    • Слив масла происходит примерно 10 минут.

    Внимание! При откручивании пробки не потеряйте уплотняющую шайбу, которая надевается на внутренний бортик пробки, перед резьбой.

    Промываем двигатель

    Если перед сливом масла применялась вышеописанная краткосрочная промывка, то данный этап можно пропустить.

    К тому же промывка двигателя не является обязательным этапом, и данный раздел несет в себе больше рекомендательную информацию:

    • Закручиваем сливную пробку в картере.
    • Заливаем промывку через маслозаливную горловину, закручиваем пробку и заводим двигатель на 10-15 минут. Данная промывка отмывает всю сажу и осадок появившиеся во время выгорания масла и  присадок.
    • Двигатель глушим, откручиваем пробку с маслозаливной горловины, с картера двигателя и сливаем в отдельную тару.
    • После полного слива промывочного масла закручиваем пробку на картере двигателя (не забываем про уплотнительную шайбу).

    Внимание! Так как большинство пробок и картеров имеют конусную резьбу, усилие при затяжке пробки необходимо приложить как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля(8-10 Н*м), в противном случае (при перетяжке) следующее откручивание пробки будет весьма проблематичным.

    Замена масляного фильтра

    • Откручиваем старый фильтр специальным ключом (резьба правая). Ну а так замена масла в двигателе ваз 2110 делается своими руками, а в этом случае спец инструмент скорее исключение чем правило, то масляный фильтр мы или оборачиваем наждачной бумагой (дыбы ручки не скользили), либо пробиваем его отверткой  (используем ее как рычаг) после чего отворачиваем фильтр.



    Отворачиваем фильтр

    • Достаем из упаковки новый фильтр и доливаем в него свежее масло примерно до половины корпуса.
    • Смазываем уплотнительное кольцо (что бы при закручивании фильтра не было задиров кольца в его посадочном месте) и затягиваем фильтр «от руки», без фанатизма.



    Смазываем уплотнительное кольцо

    • Вставляем воронку в маслозаливную горловину и наливаем через нее масло в количестве примерно трех литров. «Примерно» — потому что такие факторы как деформация поддона, не полностью слитое масло могу несколько уменьшить объем залитого масла. В этом нет ни чего страшного, просто во время доливки масла необходимо руководствоваться показанием уровня на масляном щупе. Уровень должен находится вблизи отметки «Max».



    Вставляем воронку

    • После заливки свежего масла закрутите пробку на маслозаливной горловине и заведите двигатель на 3-5 минут.

    Внимание! Проконтролируйте, что бы лампочка давления масла погасла не более чем через 5 секунд после заводки двигателя.

    • Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнительное кольцо сливной пробки и масляного фильтра.
    • Заглушите двигатель и через 3-5 минут проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

    Внимание! Уровень масло на отметке « Min » приводит к масляному голоданию двигателя, а выше отметки « Max » к повышенному давлению масла на уплотнения и сальники двигателя.

    Помните! Правильность и своевременность замены масла и масленого фильтра гарантирует долговременную и безотказную работу двигателя вашего автомобиля.

    Замена масла ваз 2110, 8 клапанов

    Репост
    Наверх