avto-zhelezo.ru » Советы

Способы экономии топлива (бензина, газа,солярки)

Способы экономии топлива (бензина, газа,солярки) с фото

В данной статье будут рассмотрены только действительно работающие и проверенные опытным путём способы экономии топлива (бензина, газа или солярки), которые с каждым днём становятся всё актуальнее.

Всё нижеперечисленное актуально для автомобилей с любым двигателем, поэтому вместо слов бензин, солярка, пропан или метан будет использован универсальный термин – топливо. В статье не будет советов, относящихся к приведению автомобиля в исправное техническое состояние, например – отрегулируйте сход-развал или замените амортизаторы и свечи, поскольку данные операции предусмотрены элементарным техническим обслуживанием и для грамотного владельца автомобиля являются не актуальными. Кроме того, нами не будут приниматься во внимание различные «чудодейственные» присадки и приборы, поскольку эффективность большинства из них вызывает сомнение, и, кроме того, стоимость подобных средств экономии зачастую перекрывает возможный положительный эффект от их использования.

Содержание

  • 1 Снижение сопротивления качению.
  • 2 Снижение аэродинамического сопротивления
  • 3 Изменение стиля езды
  • 4 Уменьшение массы автомобиля
  • 5 Экономия на прогреве
  • 6 Старайтесь избегать пробок
  • 7 Сокращение внутренних потерь
  • 8 Экономия на объёме заправляемого топлива
  • 9 Экономия на виде топлива
  • 10 Откройте окна
  • 11 Оптимизация маршрута

Снижение сопротивления качению.


Чем меньшее сопротивление будет преодолевать ваша машина при езде, тем меньше будет затрачено топлива, так, накачанные до рекомендованного производителем давления, покрышки позволяют осуществлять движение с гораздо меньшими затратами. Для этого необходимо не реже одного раза в неделю осуществлять проверку давления в шинах, а также осуществлять их подкачку. Основными критерием при этом является одинаковое давление во всех колёсах, или, как минимум, в колёсах на одной оси.

Снижение аэродинамического сопротивления


Преодоление сопротивления воздуха является существенной статьёй расходования топлива в автомобиле, поэтому повышение его обтекаемости является приоритетной задачей. Первым делом необходимо избавиться от «кенгурина» и всевозможных накладок типа «мухобойка», далее — задаться вопросом: насколько вам необходим багажник или рейлинги на крыше и не проще ли их монтировать только при необходимости? Не менее важным аспектом является обтекаемость колёсных дисков и если на вашем автомобиле они стандартные штампованные, то смело приобретайте максимально закрытые (лучше всего полностью) декоративные пластиковые накладки. Следует отметить, что данный способ негативно сказывается на вентиляции тормозных механизмов, однако он прекрасно работает в холодное время года или если основной ваш маршрут пролегает по трассе и не предполагает многочасового движения в пробке с частыми торможениями, а также при отсутствии затяжных спусков. Следующий этап – работа с кузовом автомобиля, так после проверки уровня всех рабочих жидкостей, можно смело заклеить узкой лентой скотча зазоры между капотом и крыльями, а также решёткой радиатора (которую закрывать категорически запрещено), кроме того, уделите внимание и другим зазорам, которые вы можете заклеить (например, если долго не пользуетесь багажником). При необходимости скотч легко и быстро удаляется без вреда для лакокрасочного покрытия.

Изменение стиля езды

Если вы хотите достичь экономии топлива, то придётся забыть о резких стартах со светофора, разгонах до максимальных скоростей, а также про резкие ускорения. Движение автомобиля должно быть плавным: неспешный разгон и движение на пятой передаче с оптимальной скоростью, что, кроме всего прочего, положительно скажется на комфорте пассажиров, а также на состоянии узлов подвески и трансмиссии. Выбор оптимальной передачи лучше всего осуществлять по показаниям моментального расхода топлива (данная функция сейчас есть даже на отечественных автомобилях). При движении с горки можно воспользоваться такой возможностью как накат, просто выжимаете сцепление и катитесь на холостых оборотах, следует помнить о том, что двигатель в данной ситуации глушить нельзя, поскольку это приведёт к отключению гидро- и ли электроусилителя руля и многократному возрастанию усилия на нём, а также к отключению вакуум-ного усилителя тормозов, в результате чего остановить автомобиль сможет только крепкий мужчина.

Уменьшение массы автомобиля




Чем тяжелее ваша машина, тем больше энергии и, следовательно, топлива необходимо для её движения, поэтому проведите серьёзную ревизию вашего багажника и бардачка на предмет наличия ненужных предметов. От инструментов и запасных частей в наших реалиях, конечно, избавляться не стоит, а вот различный хозяйственный хлам лучше хранить в гараже. Не менее значимым фактором является объём топлива в баке, прикиньте для себя: так ли вам необходимо постоянное наличие полного под завязку бака или вы можете без труда и очередей заправляться на многочисленных заправках вдоль дороги? Ведь избыток топлива – это дополнительный вес вашего авто.
5. Сокращение потребителей. Ни для кого не секрет, что электроэнергия в автомобиле не возникает сама по себе, её вырабатывает генератор, поэтому, чем больше потребителей включены в сеть, тем больше энергии затрачивается на его вращение. Естественно, экономить, выключая свет фар или систему отопления, глупо, однако, выключить магнитолу, навигатор (при движении по знакомому вам маршруту), радар детектор (вы ведь едете в экономичном режиме, поэтому и не нарушаете) вам вполне по силам.

Экономия на прогреве

Если зимой ваш автомобиль ночует в кирпичном гараже, то вы можете полностью исключить эту процедуру, если же на улице или в металлическом гараже-ракушке, то рационально осуществлять прогрев в течение пары-тройки минут, после чего плавно начать движение на минимальных оборотах и с минимальной нагрузкой на двигатель и сохранять этот режим до достижения температурой двигателя 50-60 градусов. Прогревать двигатель до рабочей температуры не только затратно, но и бесполезно, поскольку давно доказано, что современные масла позволяют мотору нормально функционировать уже с минимальных температур. Данный способ не подходит в том случае, если вам предстоит начать движение по снежной целине или с полной загрузкой автомобиля.

Посмотрите видео интересное видео в тему:

Старайтесь избегать пробок

Понимаю, что у жителей мегаполиса данный совет может вызвать иронию, однако, задумайтесь: проверяли ли вы по карте возможность объезда проблемных участков по маленьким улочкам и переулкам, которые зачастую гораздо меньше загружены, пробовали ли корректировать график движения исходя из статистики возникновения пробок в определённые часы, например, выезжать немного раньше, чем это делают люди, двигающиеся по вашему маршруту.

Сокращение внутренних потерь

При замене такого элемента как глушитель в выигрыше зачастую оказываются любители доморощенного тюнинга, устанавливающие так называемый прямоток или глушитель с пониженным сопротивлением, что позволяет двигателю легче дышать. Конечно шумность автомобиля при этом не поддаётся никакой критике, однако всегда можно найти золотую середину, так многочисленные глушители малоизвестных фирм изначально имеют сопротивление выхлопу существенно ниже, чем у заводского (что связано со стремлением сэкономить на материалах), при этом показатели их шумности не на много выше, а цена может быть меньше в разы. Несколько иначе обстоят дела с воздушными фильтрами двигателя, не стоит покупать так называемые «фильтры нулевого сопротивления», поскольку нулевого сопротивления в природе не существует, а стоимость этих устройств существенно превышает экономию, дешёвые же их аналоги обладают низкой фильтрующей способностью, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. Выходом, в данной ситуации, служит установка фильтра с корпусом от мотора большего объёма, что позволит снизить сопротивление при высоком качестве фильтрации.

Экономия на объёме заправляемого топлива

Всегда заправляйтесь в более холодное время суток, лучше всего рано утром, когда топливо в резервуарах заправки уже успело остыть за ночь, ведь при снижении температуры уменьшается и объём, а топливораздаточные колонки учитывают именно его, и поэтому за одни и те же деньги, вы в конечном итоге, получаете немного больше топлива.

Экономия на виде топлива

Зачастую производители для своих автомобилей рекомендуют 95, а иногда и 98 бензин, чтобы обеспечить паспортные показатели динамичности, однако, в ряде случаев (особенно при размеренной езде) можно без вреда для двигателя использовать вместо 95–го 92-й, что особенно актуально для вазовских шестнадцатиклапанных моторов. Подробную информацию можно получить на тематических форумах по автомобилям вашей марки. Следует иметь ввиду, что, в ряде случаев, такая практика может быть полезна для систем питания и зажигания, поскольку в России 98 и 95 бензины очень часто получают путём добавления присадок невысокого качества к низкооктановому топливу, что же касается 92, то его подделывать уже не так выгодно, поэтому фальсификат встречается реже.

Откройте окна

Если за окном жарко, заметную экономию топлива можно получить если не пользоваться кондиционером. Просто открывайте окна и наслаждайтесь потоком свежего воздуха. Работающий кондиционер существенно увеличивает расход топлива.

Оптимизация маршрута

Все знакомы с прописной истиной, что чем меньше пробег, тем ниже расход топлива, однако в российских реалиях это не всегда так, ведь равномерная езда с оптимальной скоростью по хорошей дороге это одно, а постоянное лавирование между кочками и выбоинами – совершенно другое. Исходя из этого, выбирайте маршрут, который может быть немного длиннее, но с хорошим покрытием.

В целом достичь значимых показателей экономии можно только при со-вместном применении нескольких способов, актуальность и эффективность каждого из которых необходимо определять индивидуально для себя.

Репост
Наверх