Кисти для аэрографии - инструмент настоящих профессионаловСодержание:
Аэрография – безграничная фантазия на кузове авто. Аэрография существует достаточно давно, но свою особенную популярность она приобрела в последние годы, когда все чаще стали появляться аэрографические изображения на кузове автомобилей. При помощи аэрографии легко можно сделать экстерьер автомобиля поистине уникальным. Красивые пейзажи, стремительные животные, загадочные символы, невероятные красавицы – все это при желании можно легко разместить на авто с помощью аэрографии. Ограничителей здесь нет. Разве, что собственная фантазия и размер авто. Технология нанесения аэрографииХудожник рисует кистью, а художник – аэрограф наносит рисунок при помощи аэрографа – воздушной кисти. Аэрограф рисует жидкостью, под давлением выпрыскивающейся из него. Им можно нарисовать тонкие линии и набрызгать фон, т.к. в нем предусмотрена возможность регулирования мощности распыления краски. Художник рисует, не прикасаясь к объекту руками. Технология нанесения краски напоминает принцип работы пульверизатора, только несколько сложнее. Существуют различные модели аэрографов, обладающие самыми различными возможностями. Но, все же, краски и кисти используются в аэрографии при рисовании техникой пинстрипинг. В таком случае рисунок от руки применяется при изображении животных, пейзажей или создании плавных переходов. При изображении в стиле техно используются трафареты, а иногда и прорисовка кистью. Для того, чтобы рисунок получился удачным, помимо умения рисовать и четко представлять конечный результат работы, художник – аэрограф должен знать приемы аэрографии, хорошо разбираться в материалах (краски, кисти, лаки, эмали), чтобы соблюдать правила работы с ними и получать достойный стойкий результат. Необходимые инструменты для аэрографииКак выбрать аэрограф? Аэрографы — основные инструменты для аэрографии. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрасить любую поверхность от тетрадного листа до предмета очень сложной формы. С помощью этой воздушной кисти можно делать самые невероятные рисунки и переходы. Аэрограф одиночного действия отличается тем, что объем краски и подача воздухи у него регулируются одним рычагом. Это значит, что отрегулировать количество поступающей за один раз краски можно только при помощи винта на рукоятке, поэтому каждый раз, в случае такой необходимости, придется прерывать рисование. Такой аэрограф подойдет только для самых простых работ. Аэрограф двойного действия отличается тем, что у него рычаг двигается вверх-вниз, взад-вперед. Такое регулирование позволяет при давлении рычага вниз получить чистый воздух, при давлении рычага назад добавляется краска в поток воздуха. Таким образом, можно регулировать толщину линий и яркость цвета рисунка. Такой аппарат необходим при проведении серьезных работ. Еще один важный показатель при выборе аэрографа — диаметр сопла. Он регулирует количество распыляемой краски и, по своей сути, является дозатором. От диаметра сопла зависит толщина наносимых аэрографом линий. Получается, что, например, сопло 0,5 мм за один выплеск расходует в два раза больше краски, чем сопло 0,25 мм. Начинающим художникам нет смысла покупать очень дорогую многофункциональную модель аэрографа. Слишком большое количество функций, с которыми будет сложно разобраться мастеру с небольшим опытом работы, будет только мешать, воспользоваться ими все равно вряд ли сразу получится. Но и слишком простые и дешевые аэрографы покупать не нужно. Лучше остановиться на моделях среднего уровня от надежного производителя. Отличным вариантом может стать аэрограф от японского поставщика Iwata с соплом 0,3 мм. Такой аэрограф позволит выполнять достаточно сложные работы, при этом сам он прост в обращении и полностью готов к работе сразу после покупки. Как выбрать кисть для аэрографии?Для нанесения аэрографии кисти иногда все-таки будут очень нужны. Для таких случаев важно правильно подобрать хорошую кисть. Лучше использовать обычные акварельные кисти, которые оцениваются по трем основным показателям: способности формироваться в острый кончик, упругости щетины, контролю над расходом краски. Сегодня существует несколько основных вариантов кистей. Конечно, лучше приобретать кисти из натурального материала – колонка сибирского. Другой распространенный вариант – беличья кисть, она имеет прекрасное свойство формировать кончик подобно рапире, но имеет малую упругость и требует ювелирной работы, хотя и стоит дешевле колонковой. Для тяжелых красок (акриловых и масляных) нужны кисти с более упругой и жесткой щетиной, например, хорошо подходят свиные или синтетические, можно использовать кисти из барсучьего или собачьего волоса. Как наносить рисунок кистью для аэрографии?Кисти из свиной щетины идеально подойдут для работы с акриловыми красками, а также с любыми другими густыми красками. Такая кисть имеет слегка расщепленный кончик, поэтому легко наполняется краской и равномерно наносит ее на поверхность, хороша для нанесения краски на основу. Кисти из барсучьего волоса идеально подойдут при работе с разбавленными красками, хороши они и при замесе масла и акрила. Имеют коническую форму и достаточно пушистые для комфортного нанесения краски. Синтетические кисти. Кисти из нейлона хороши для работы с акриловыми красками, но не подходят для акварели. Кисти из полиэфиров хороши для работы с различными умеренно разбавленными красками. Такие кисти долговечны и легко восстанавливаются при помощи горячей воды, если даже потеряли форму. На самом деле, кисти можно использовать любые, какие покажутся наиболее удобными. Но любые кисти требуют ухода. Кисть нужно тщательно промывать после каждого применения или использования нового цвета. Для этого существуют специальные моющие растворы, для акрила также можно использовать состав спирт + вода, для масляных красок – чистый спирт. Также кисти лучше хранить в специальных коробках-чемоданчиках для кистей, так они лучше сохранят свою форму и рабочие качества. Кисти для пинстрайпинга Кисти для пинстрайпинга являются специальными инструментами для аэрографии, способным забирать большое количество краски и рисовать длинные линии равномерные по ширине. Такая способность существует благодаря наличию у кисти удлиненного ворса кисти, что позволяет проводить очень длинные линии без постоянного добавления краски на кисть. Также длинный ворс уменьшает колебания от руки, тем самым упрощая процесс рисования. Существует два основных вида таких кистей: сворд – кисть с длинным ворсом, имеющая плоскую форму и хорошо подходящая для нанесения прямых линий; скролл – кисть круглой формы, позволяющая изображать идеальные окружности и линии с большой кривизной и радиусрм. На первый взгляд, кажется, что нанести рисунок для аэрографии очень просто, но это не совсем так. При нанесении рисунка, особенно кистями, решающее значение для выбора техники может иметь тип поверхности, геометрическая форма, неровности, цвет и т.д. Сначала на кузов автомобиля наносится основной фон и крупная часть рисунка при помощи воздушной кисти — аэрографа, только потом наступает очередь окончательной прорисовки кистью. Освоить технику работы с кистями для аэрографии может любой желающий. Для нанесения рисунка понадобится палитра. Она сделает наполнение кисти краской более равномерным, а также распределит краску по всей длине ворса кисти для лучшей отдачи краски при рисовании. Понадобится также специальная перчатка для рисования, с помощью которой обеспечивается более плавное и непрерывное движение кисти для лучшего нанесения линий, а также такая перчатка защитит будущий рисунок от смазывания и отпечатков пальцев. Аэрография кистью своими рукамиСделать красивый рисунок на автомобиле своими руками вполне под силу любому человеку, хоть немного умеющему рисовать и имеющему большое желание. Процедура создания рисунка достаточно проста. Для начала нужно обезжирить то место на авто, где будет располагаться рисунок. Затем нужно подготовить сам рисунок. Его можно найти, например, в интернете. Далее рисунок из интернета нужно обработать при помощи программы Posteriza или Microsoft Exel, чтобы был виден размер и объем рисунка. Теперь нужно распечатать макет и склеить в общую картинку большого размера. После этого нужно вырезать картинку. Таким образом, получится собственно картинка и трафарет. Теперь картинку можно оставить для образца, а макет наложить на подготовленное обезжиренное место на кузове машины. Дальше наступает самый главный этап – рисование. Пользоваться аэрографом для большей части рисунка не составит сложности. Он похож на обычную ручку только с пульверизатором. Остальные части рисунка прорисовываются при помощи кистей. |