Ваз 2101: замена масла в двигателе с применением промывки и без
1 Выбираем масло
1.1 Выбираем смазку по классификации API
1.2 Теперь выбираем по классификации SAE
2 Промывка двигателя
2.1 Инструмент
2.2 Порядок выполнения работ
Замена масла в ваз2101 (а точнее его заливка)
Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге. Наша инструкция поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку. О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа). С заменой смазки меняется и масляный фильтр. Поэтому предварительно вам необходимо купить четыре литра масла и масляный фильтр.
Выбираем масло
Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос! Итак:
Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах
Выбираем смазку по классификации API
В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:
Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег
Теперь выбираем по классификации SAE
На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр. Это наиболее сложный вопрос:
С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее
И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:
Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”
Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:
Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)
Промывка двигателя
Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать? Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:
Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
Когда решили сменить тип масла
Если перешли на другую марку
Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная
Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.
Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла
Рассмотрим случай, когда владелец машины не знает, смазку какой марки, и какого типа использовал ее предыдущий владелец, минеральное или все же синтетическое:
Вы легко можете провести тест — капните масло, слитое из двигателя в небольшую емкость, добавьте туда каплю нового из канистры, смешайте их, если ничего не произошло, значит вполне можно заливать в двигатель выбранную вами марку и тип
Если образуется взвесь (появляются хлопья, осадок или пенится), то смешивать их нельзя
Замена только после промывки двигателя
Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло. Начнем с промывания (пятиминуткой):
Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний
Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:
Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
Затем оно сливается и заливается новое масло
Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой
Существует еще третий, наиболее дорогой вариант промывки двигателя:
Это промывание мотора собственным «новым» маслом, заливаете то, на котором собираетесь ездить, меняете его через короткое время
При потемнении смазки, ее нужно менять чаще, и не забывать про замену масляного фильтра
Инструмент
Замена масла двигателя ваз 2101 производится с использованием следующего инструмента:
Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)
Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
Чистая ветошь
Пустая емкость для отработки
Порядок выполнения работ
Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:
Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото 2)
Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки
Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона
Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (фото 3)
Используя специальный ключ, снимаем фильтр
Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра
Наполняем новый фильтр до половины новым маслом
Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора
Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!
Только после этого можно заливать масло в двигатель
Контролируйте уровень при помощи щупа
Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова
Контролируем уровень при помощи масляного щупа
Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня
Вот и все, как видите, задача была не сложная. По-моему, тут все просто и ясно. Однако вы всегда можете воспользоваться нашим видео, если что-то не понятно.