avto-zhelezo.ru » Советы

Как выполняется замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2110

Как выполняется замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2110 с фото
  • 1 Причины неисправности механизма заднего торможения
  • 2 Замена задних тормозных цилиндров
    • 2.1 Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110

Тормозной механизм заднего колеса

На авто ВАЗ 2110 установлена рабочая тормозная система у которой диагональное разделение контуров. Это повышает уровень безопасности вождения авто.
Правый спереди и левый сзади тормозные механизмы обеспечивает один гидропривод, левый спереди и правый сзади – другой.Если произошел отказ одного контура тормозной системы, его с достаточной эффективностью может заменить другой.

Причины неисправности механизма заднего торможения

Гидропривод состоит из вакуумного усилителя и двухконтурного регулятора давления для задних тормозов.
Основными элементами тормозного механизма для заднего колеса являются позиции:

  • 4 – колодка тормозная.
  • 6 – тормозной цилиндр.
  • 5 –пружина направляющая.
  • 11 – щит заднего тормоза.

Насколько эффективно будет работать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110, будет зависеть безопасность движения автомобиля на дорогах. В статье предлагается, каким образом выполнить замену тормозного цилиндра своими руками.
Тормозной механизм, как и любой другой подвержен износу, что требует через определенный промежуток времени его замены. Торговые организации предлагают большой выбор тормозных цилиндров.
При его покупке нужно обращать внимание на качество товара, наличие положительных отзывов от автовладельцев. Чтобы не пришлось приобретать новый цилиндр после первого дня эксплуатации авто.
Для проверки, в каком состоянии находится, имеющийся на ВАЗ 2110 задний тормозной цилиндр, нужно снять барабан.
О наличии неисправности тормозного цилиндра могут указывать:

  • Ухудшение эффективности тормозов(см. Ремонт тормозов в домашних условиях), его педаль стала намного «мягче», а прокачка всей тормозной системы и проверки состояния тормозных колодок не устранили неполадки.
  • Из тормозного цилиндра вытекает тормозная жидкость, на что указывают следы ее подтеков на тормозном щитке, позиция 11. В этом случае происходит нарушение герметичности системы, а ее механизмы не обеспечат остановку автомобиля.
    Колесные поршни раздвинут колодки, и диск перестанет крутиться. Педаль будет проваливаться и при создании аварийной ситуации автомобиль не будет вовремя остановлен.
    После разборки узла, замены манжет, ситуация не исправляется.

Замена задних тормозных цилиндров

Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок.
На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.

Совет: Желательно, чтобы  замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй.
А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.

 Итак:

  • Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
  • Фиксируются передние колеса.
  • Снимаются задние.
  • Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск.
  • Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото. До этого он соединялся с тормозной колодкой.
  • До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
  • Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
  • Снимается задний тормозной цилиндр.

Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  • При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
  • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.

Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.

Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110

Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.




Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110


 Итак:

  • Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
  • Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
  • После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
  • Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
  • Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.

После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:

  • Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
  • Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.

Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.

  • Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
  • Уплотнители поз.8 меняются новыми.
  • При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.

Сборка конструкции производится в обратной последовательности.
При этом нужно учесть:

  • Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
  • Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
  • Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
  • С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
  • После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
  • Устанавливаются защитные колпачки.

Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.

Репост
Наверх