Особенности замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Своевременная диагностика и ремонт тормозной системы – это в первую очередь ваша безопасность. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 Если не уделять внимание тормозам, игнорировать шумы или появление течей, то возможно снижение эффективности или полный отказ системы. При этом к самым опасным и частым проблемам специалисты относят неисправности тормозного цилиндра. Особенность работы системыАвтомобили ВАЗ 2110 имеют особую конструкцию. В них тормозные барабаны управляются различными гидроприводами, то есть переднее правок колесо и заднее левое находится под управлением одного гидравлического привода, а переднее левое и заднее правое колес – под управлением другого. Особенность в том, что эти системы взаимозаменяемы. При выходе из строя какого либо контура второй способен подстраховать и исключить аварию. В основе гидропривода четыре основных элемента – тормозной цилиндр, тормозная колодка , щит задней тормоза и направляющая пружинка. При этом эффективность работы всей системы зависит от целостности цилиндра, его исправности. В процессе эксплуатации узел может износиться, повредиться и выйти из строя. Здесь единственный выход — замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110. Неисправности тормозного цилиндраРаспознать поломку можно по нескольким основным симптомам:
Первое, что нужно сделать в описанных выше ситуациях – это прокачать тормоза и проверить состояние колодок. Если проблемы не выявлено, то с большой вероятностью причина – выход из строя тормозного цилиндра. Появление течи в области цилиндра. Диагностировать это можно по появлению масляного пятна на опорном диске тормозов. В такой ситуации медлить нельзя, ведь речь идет о разгерметизации системы. В такой ситуации педаль просто «проваливается» в пол, и торможения не происходит. Разборка узла, установка новых манжет скорее всего не спасает. Нужна замена заднего тормозного цилиндра. Процесс замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110Как только вы диагностировали неисправность, приступайте к замене. При этом учите, что установку новых цилиндров лучше выполнять одновременно на двух колесах. Внимание! Практика показывает, что при выходе из строя одного устройства, срок «жизни» второго также подходит к концу. Так что лучше сэкономить свое время и сделать работу за один раз. Последовательность действий по замене тормозного цилиндра следующая: 1. Ставьте автомобиль на яму (можно использовать подъемник или найти поблизости эстакаду). Главное, чтобы к днищу был полноценный доступ. 2. Зафиксируйте передние колеса (установите стопорные башмаки). 3. Снимайте задние колеса. 4. С помощью молотка с резиновой основой «выбивайте», а далее — доставайте тормозной барабан. 5. Снимайте край верхней стягивающей пружины с тормозной колодки. 6. Поднимайте ручной тормоз до самого верха. Благодаря этой простой манипуляции, тормозные колодки раздвигаются и снимаются намного проще. 5. Скручивайте тормозную трубку с цилиндра. 6. Демонтируйте сам тормозной цилиндр с заднего опорного диска. 7. Оцените состояние старого узла. При необходимости замените его. 8. Собирайте все в обратном порядке. 9. Прокачивайте тормозную систему. Учтите, что все работы по снятия тормозного цилиндра и его замене должны выполняться в строгом порядке. Особое внимание следует уделять последующей герметичности системы и качественной прокачке тормозов . Видео по снятию цилиндра
Как отремонтировать тормозной цилиндр?Если тормозной цилиндр целый, и износились лишь некоторые детали, то можно попробовать разобрать и отремонтировать устройство. Для этого:
После разборки уделите внимание следующим моментам: Осмотрите рабочие части цилиндра – на них не должно быть каких либо повреждений шероховатостей, царапин. При наличии серьезных дефектов надежный вариант — замена рабочего тормозного цилиндра. Небольшие повреждения можно убрать с помощью притирки и шлифования;
Во время сборки смажьте механизмы тормозной жидкостью и хорошо протяните упорные винты нужным моментом в 4-7 Н*м. Проследите, чтобы прорезь на упорных колечках была направлена вертикально. Небольшое отклонение допустимо, но не более, чем на тридцать градусов. Что позволит лишнему воздуху беспрепятственно выйти из системы. Поршни возвращаются на место с помощью специального инструмента. При этом перемещение последних должно находиться в диапазоне от 1,25 до 1,65 миллиметров. Помните о важности тормозной системы, по возможности проверяйте работоспособность основных узлов, отсутствие течей и дефектов. При наличии таковых срочно производите замену неисправного элемента. Удачной дороги и конечно же без поломок. |