avto-zhelezo.ru » Ремонт

Проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса с фото

Сегодня многие стараются сделать свои автомобили как можно ниже. Владельцу кажется, что чем ниже машина, тем она привлекательнее и агрессивнее выглядит. Но стоит заметить, что занижение – это мода, которая идет вразрез всем правилам и нормам эксплуатации подвески. Самое главное – невозможно проехать по мелким неровностям, например, по лежачему полицейскому. Что уж говорить о проселочных дорогах, коих в нашей стране немало. Рассуждая здраво, приходим к выводу о том, что машину необходимо поднимать над землей, а не приближать к ней.

Что же дает увеличение клиренса автомобиля? Колея, железнодорожный переезд или лежачий полицейский больше не станут для вас серьезным препятствием. А если выедете за город, то вероятность того, что днищем вы зацепите поверхность земли, преодолевая очередной ухаб, крайне мала.

Содержание

  • 1 Определение оптимального клиренса
  • 2 Ставим колеса большего диаметра
  • 3 Установка нештатных пружин и амортизаторов
  • 4 Проставки из различных материалов
  • 5 Почему не стоит слишком высоко поднимать автомобиль
  • 6 Правила пользования проставками

Определение оптимального клиренса


Клиренс — это расстояние от низшей точки автомобиля до дорожного покрытия

Для того чтобы определить, так ли необходимо увеличить дорожный просвет, потребуется провести несколько расчетов. Клиренс – это расстояние от низшей точки машины (замер производится в середине кузова) до поверхности земли. Днище машины представляет собой неровную поверхность, на которой присутствуют как выемки, так и выступы, различное навесное оборудование. Вычислить самое низкорасположенное устройство на глаз практически невозможно, поэтому принимается более простое решение. Чаще всего самая низкая точка находится под двигателем, а коробка передач и выхлопная труба располагаются немного выше. Но не упустите из вида высоту защиты мотора, она необходима но пару сантиметров от величины клиренса все-таки отнимает.

При покупке машины обязательно интересуйтесь, какой у нее реальный просвет. Большая часть производителей в паспорте указывает величину без учета установленной защиты картера. Может случиться что вы купили автомобиль, у которого по паспорту 150 мм просвет, а на деле он окажется всего 130.

Существует несколько способов увеличения клиренса:

  • Использование колес с большим диаметром.
  • Замена пружин и амортизаторов.
  • Установка проставок.
  • А теперь более подробно о каждом способе.

    Ставим колеса большего диаметра

    Можно на пару сантиметров приподнять автомобиль, если поставить колеса, диаметр которых больше, нежели используется на данный момент. Но если на машине уже стоят колеса с максимально допустимым диаметром, такое действие выполнить не получится. А причина тому – невозможность маневрирования, так как в крайних положениях руля колеса будут тереть о кузов. Важный момент – при увеличении диаметра обязательно нужно использовать такой же профиль шин, как и раньше. Если вы установите колесо большего радиуса, но имеющее меньший профиль, то прибавку в высоте не получите.


    Клиренс можно увеличить за счет установки колес большего радиуса, однако такое решение может повлечь за собой массу неприятностей

    Перед заменой колес обязательно проконсультируйтесь со специалистами, просмотрите форумы владельцев автомобилей вашей марки, чтобы не возникло трудностей. Показания спидометра могут оказаться неправильными, он будет показывать скорость, которая намного меньше действительной. При наличии ABS и ESP возможны проблемы и с ними. И как уже было сказано, самое страшное – это соприкосновение с элементами кузова. Не лучше ли тогда заменить пружины с амортизаторами?

    Читайте также:  Принцип работы гидроусилителя руля

    Установка нештатных пружин и амортизаторов

    В магазинах можно встретить немало амортизаторов и пружин подвески с занижением или завышением. Можно смело использовать такие детали, если ваш автомобиль не находится на гарантии. В противном случае вы просто ее лишитесь. И в случае поломки по вине производителя вы не получите ремонта за его счет, придется оплачивать его самостоятельно. Но главный недостаток такого способа – это ухудшение (причем значительное) ездовых характеристик. Автомобиль теряет устойчивость, становится неуправляемым при прохождении поворотов. И если в сухую и жаркую погоду это не так заметно, на мокрой дороге проявляется в полной мере.




    Увеличение дорожного просвета не станет лишним в условиях отечественных дорог

    Намного эффективнее оказывается установить проставки для увеличения клиренса, коих в магазинах тоже немало. Они устанавливаются на края пружин либо же в местах крепления амортизаторов к кузову автомобиля. Материал для проставок под пружины – это прочная резина. У нее высокая плотность, что сказывается на ее долговечности. Нередко используют полиуретановые или пластиковые проставки. У каждого материала, как сами можете догадаться, имеются свои преимущества и недостатки. Срок службы у них также разнится. А для установки на амортизаторы используют алюминиевые или стальные проставки, ресурс у которых значительно выше.

    Проставки из различных материалов

    Основные материалы, применяемые для изготовления проставок:

  • Резина – обладает устойчивостью к агрессивной среде, не служит причиной коррозии кузовных элементов, не влияет на комфорт и управление, обладает низкой стоимостью. Но быстро изнашивается, способна деформироваться и порваться.
  • Полиуретан – изделия схожи с резиновыми собратьями, бесшумны, эластичны, с нагрузками справляются легко, прочнее резины во много раз, способны погасить любой удар при езде по неровной дороге. Но обладают недостатками, например, высокой стоимостью, повышают нагрузку на втулки и могут вызвать деформации кузова.
  • Алюминий – наиболее прочные изделия именно из него, хоть и цена невероятно высокая. Все преимущества, которые имеются у полиуретановых и резиновых проставок, есть и у алюминиевых. Причем преимущества более сильно выражены, а срок службы таких изделий весьма большой. Недостатком можно считать только возможное появление коррозии в тех местах, в которых проставка соприкасается с элементами кузова.
  • АБС-пластик является наиболее эффективным материалом, так как у него почти нет недостатков, тогда как он впитал в себя плюсы алюминия, резины и полиуретана.



  • Выбирая алюминиевые проставки следует помнить, что они могут вызывать коррозию в местах соприкосновения с кузовом авто

    Перед установкой проставок для увеличения клиренса сделайте небольшой замер. Разберите подвеску и посмотрите, какая длина пружины. Как это ни странно, но за годы эксплуатации пружина проседает, расстояние между ее витками становится меньше и эффекта от установки проставок не будет. Поэтому проведите замеры и сравните с эталонным значением, которое можно узнать из руководства к вашему автомобилю. Если пружины окончательно просели, то лучше установить новые, с которыми использовать проставки под стойки. Увеличить дорожный просвет автомобиля можно только при условии, что пружины на нем имеют нормальное состояние.

    Но не забывайте, что работа амортизаторов при проведении такой работы незначительно, но изменится.

    Цена проставок весьма разумная, что позволяет изменить просвет владельцу любого автомобиля и с любым уровнем дохода. Что касается монтажа, то сложностей не должно возникнуть, особенно с задней подвеской. И результат вас порадует – за короткое время вы поднимите свой автомобиль на пару-тройку сантиметров над землей. Но не стоит поднимать сильнее, так как работа подвески в таком случае будет неправильной, в результате чего изнашиваться ее элементы будут намного быстрее, чем обычно.

    Читайте также:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками

    Почему не стоит слишком высоко поднимать автомобиль

    Конечно же, изменение дорожного просвета влияет на центр тяжести, который смещается вверх. Управляемость становится хуже, так как все технологии, по которым был изготовлен автомобиль, нарушены. Помните, что при изготовлении машины работает целая команда опытных инженеров-конструкторов, которые проверяют, считают, какие нагрузки допустимо прикладывать, сверяют расположение колес относительно поверхности и друг друга в различных ситуациях.

    А вы увеличили просвет на 5 сантиметров, изменились и развал-схождение колес, и их положение относительно кузова. А на руль колеса и вовсе стали реагировать несинхронно, результат всего этого – крайне некомфортная поездка и малый срок службы подвески. Также изменяется положение штока амортизатора. Если изначально оно было примерно в середине хода штока, то после увеличения просвета станет ближе к верхнему положению, что приведет к его выходу из строя при поездке по ямам и ухабам.




    Проставки из полиуретана

    Правила пользования проставками

    Но есть и несколько правил, которых следует придерживаться:

    • не проводите монтаж металлических проставок, если нет хорошей обработки металла кузова антикоррозийными составами;
    • на автомобилях с передним приводом разрешается поднимать переднюю часть не более, чем на 2 сантиметра;
    • для обеспечения максимального срока службы амортизаторов требуется установка специальных проставок и под них, чтобы работа всей подвески была синхронной (актуально для автомобилей, на которых пружины установлены не около амортизационных стоек);
    • при поднятии задней части автомобиля необходимо удостовериться, что наклон кузова останется в пределах, допустимых для нормального движения (не рекомендуется поднимать кузов на величину свыше трех сантиметров).

    При увеличении просвета на 3 сантиметра и больше вы вряд ли выставите правильный развал колес, что приведет к неравномерному износу покрышек. Удостоверьтесь в том, что комплект проставок имеет шпильки и болты, перед тем как увеличить дорожный просвет автомобиля. Следуя этим простым правилам, вы поднимите свой автомобиль и без ущерба для безопасности.

    Репост
    Наверх