Ваз 2115: замена масла в двигателе собственноручно
1 Каков правильный выбор
2 Выбираем лучшую марку
3 Периодичность замены смазки:
3.1 По пункту один
3.2 Пункт номер два
3.3 Пункт три
3.4 Пункт четыре
3.5 Пятый пункт
3.6 Рекомендации по пункту номер шесть
4 Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115
4.1 Приступаем к работе
Замена смазки в двигателе ваз 2115
Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров). Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.
Каков правильный выбор
Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые? Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто, и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?
Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар
Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела. Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:
По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш масляный насос успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
Отличным вариантом для вас будут моторные смазки класса — «0W»
Выбирая летний класс:
Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40?» по стандарту SAE и выше
Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере
Во-вторых, следует выбирать по его классу качества API, либо ACEA (CCMC). Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит ваш двигатель. Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?
Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.
Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:
При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации
Выбираем лучшую марку
Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:
Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
Для городского использования в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf, имеющая стойкую основу
Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40 тоже держит марку
Shell helix широко рекламируется по телевизору
SYNTHOIL HIGH TECH с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще Molygen 10-W50
Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.
Периодичность замены смазки:
Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см. Когда и зачем нужна замена масла в двигателе)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто? Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста. И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:
В странах запада, например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.
Как правильно определить (рассчитать) оптимальные сроки для замены? Что бы дать правильный ответ на этот вопрос необходимо знать факторы, влияющие на срок службы и состав моторного масла:
Возраст вашей машины и состояние ее мотора
Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
Интенсивность поездок на автомобиле
Ваша манера управления машиной
Качество залитого в двигатель масла
Качество используемого бензина
По пункту один
Учитывайте возраст вашей машины:
Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля
Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
Во время всего этого срока, а это примерно 5000-7000 километров, вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
Такая «экономия» в последствии вам может дорого обойтись
А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы
Когда автомобиль уже имеет «N» количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:
Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
Будет глупо с вашей стороны заливать качественное и дорогое масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см. Замена масла в двигателе без посторонней помощи) и внимательно следить ее состоянием
Впоследствии период замены можно увеличивать, только при условии применения исключительно качественного масла
Пункт номер два
Помните о сезонных особенностях применения:
Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке) не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с трудом
Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам
Пункт три
Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:
Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
Значит, вам все равно придется часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем
К сведению: у машины, длительное время простаивающей без работы (даже если она хранится при этом в гараже), стареет смазка, рассыхаются пыльники и сальники, ржавеет корпус, длительный простой нисколько не полезнее для нее.
Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля
Помните: лучше пусть не большой, но сравнительно постоянный пробег авто и замена смазки, через «N» километров, чем простой в гараже (на стоянке) и замена смазки и мелкие ремонты, через N” месяцев и даже недель.
Пункт четыре
Учитывайте личную манеру вождения машины:
По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое
Пятый пункт
Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:
Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)
Рекомендации по пункту номер шесть
О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема. Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:
Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы мотора вашего автомобиля
Следуйте этим рекомендациям, и вы всегда сможете определить оптимальные сроки для замены смазки, и на много продлить срок работы «сердца» вашего авто.
Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115
Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:
Накидной ключик на «17»
Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
Чистая ветошь
Ключ, для откручивания фильтра
Новое масло и новый фильтр
Приступаем к работе
Замену смазки выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто на яму либо на эстакаду. Итак:
Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ?С, вы можете обжечь руки
Воспользовавшись накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
Рекомендуется подождать минут 10, чтобы смазка стекла полностью
Возвращаем сливную пробку на место
Накидным ключом выкручиваем сливную пробку
Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
Затем повторяем слив и закручивание пробки на место
Теперь займемся фильтром:
Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом
Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ? оборота
Ключом для фильтра, либо съемником, откручиваем старый фильтр
Теперь можно заливать масло в двигатель:
Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
Берем емкость с новым маслом, заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»
Метки уровня смазки на щупе — измерителе
Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
Тогда получается более достоверный результат
Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
Возвращаем щуп назад
Запускаем мотор
Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости
Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились. Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.