avto-zhelezo.ru » Советы

Ваз 2115: замена масла в двигателе собственноручно

Ваз 2115: замена масла в двигателе собственноручно с фото
  • 1 Каков правильный выбор
  • 2 Выбираем лучшую марку
  • 3 Периодичность замены смазки:
    • 3.1 По пункту один
    • 3.2 Пункт номер два
    • 3.3 Пункт три
    • 3.4 Пункт четыре
    • 3.5 Пятый пункт
    • 3.6 Рекомендации по пункту номер шесть
  • 4 Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115
    • 4.1 Приступаем к работе

Замена смазки в двигателе ваз 2115

Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо  производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров).
Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.

Каков правильный выбор

Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые?  Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто,  и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?

  • Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
  •  Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар

Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела.
 Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:

  • По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
  • Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных  последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
  •  Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
  • Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш масляный насос успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
  • Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
  • Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
  •  Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
  •  Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
  •  Отличным вариантом  для вас будут моторные смазки класса — «0W»

 Выбирая летний класс:

  •  Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40?» по стандарту SAE и выше
  •  Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере

Во-вторых, следует  выбирать по его  классу качества API, либо ACEA (CCMC). Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит  ваш двигатель.
Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?

  • Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
  • Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
  • Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
  • Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
  • Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.

Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:

  •  При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
  •  Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации

Выбираем лучшую марку

Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:

  • Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
  • Для городского использования  в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf, имеющая стойкую основу
  • Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40  тоже держит марку
  • Shell helix широко рекламируется по телевизору
  • SYNTHOIL HIGH TECH  с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
  • Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще  Molygen 10-W50

Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.

Периодичность замены смазки:

Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см. Когда и зачем  нужна замена масла в двигателе)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто?
Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста.
И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:

  • В странах запада,  например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
  • Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
  •  Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
  •  При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
  • Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
  • Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.

Как правильно определить (рассчитать) оптимальные сроки для замены?
Что бы дать правильный ответ на этот вопрос необходимо знать факторы, влияющие на срок службы  и состав моторного масла:

  • Возраст вашей машины и состояние  ее мотора
  • Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
  • Интенсивность поездок на автомобиле
  • Ваша манера управления машиной
  • Качество залитого в двигатель масла
  • Качество используемого бензина
  • По пункту один

    Учитывайте возраст вашей машины:

    •  Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать  рекомендации производителя автомобиля
    •  Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
    •  Во время всего  этого срока, а это примерно 5000-7000 километров,  вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
    • После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
    •  Такая «экономия» в последствии вам  может дорого обойтись
    •  А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы

    Когда автомобиль уже имеет «N»  количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:

    •  Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
    •  Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив  в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
    • Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
    • Будет глупо  с вашей стороны заливать качественное и дорогое  масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
    • Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см. Замена масла в двигателе без посторонней помощи) и внимательно следить ее состоянием
    •  Впоследствии период замены можно увеличивать,  только при условии применения исключительно качественного масла

    Пункт номер два

    Помните о сезонных особенностях применения:

    • Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке)  не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с  трудом
    •  Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам

    Пункт три

    Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:

    •  Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
    •  Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
    •  Значит, вам  все равно придется  часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем

    К сведению: у машины, длительное время простаивающей без работы (даже если она хранится при этом в гараже), стареет смазка, рассыхаются пыльники и сальники, ржавеет корпус, длительный простой нисколько не полезнее для нее.

    •  Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение  периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля

    Помните: лучше пусть не большой, но сравнительно постоянный пробег авто и замена смазки, через «N» километров, чем простой  в гараже (на стоянке) и замена смазки и мелкие ремонты, через N” месяцев и даже недель.

    Пункт четыре

    Учитывайте личную манеру вождения машины:

    • По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
    •  Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое

    Пятый пункт

     Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:

    •  Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
    • Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
    •  Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)

    Рекомендации по пункту номер шесть

    О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема.
    Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:

    •  Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
    • Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином  той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
    • Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы  мотора вашего автомобиля

    Следуйте этим рекомендациям,  и вы  всегда сможете определить оптимальные сроки  для замены смазки, и на много продлить срок работы «сердца» вашего авто.

    Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115

    Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:

    • Накидной ключик на «17»
    • Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
    • Чистая ветошь
    • Ключ, для откручивания фильтра
    • Новое масло и новый фильтр

    Приступаем к работе

    Замену смазки  выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто  на яму либо на эстакаду.
     Итак:

    • Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ?С, вы можете обжечь руки
    • Воспользовавшись  накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
    •  Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
    • Рекомендуется подождать  минут 10, чтобы смазка стекла полностью
    • Возвращаем сливную пробку на место

    Накидным ключом выкручиваем сливную пробку

    • Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
    • Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
    • Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
    • Затем повторяем слив и закручивание пробки на место

    Теперь займемся фильтром:

    • Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
    • Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра  чистым моторным маслом
    •  Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее  (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
    •  Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока  прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ? оборота



    Ключом для фильтра, либо съемником, откручиваем старый фильтр


    Теперь можно заливать масло в двигатель:

    • Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
    • Берем емкость с новым маслом,  заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
    • Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
    • Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»



    Метки уровня смазки на щупе — измерителе

    •  Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
    •  Тогда получается более достоверный результат
    •  Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
    •  Возвращаем щуп назад
    •  Запускаем мотор
    •  Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
    •  Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости

    Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились.
    Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.

    Репост
    Наверх