Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза. После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу. А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник. Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.
Предназначение
Заменить ручник на ваз 2110
Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины. Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.
Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.
Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.
Замена ручника ваз 2110
Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе. Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе. Для проведения работ необходимо дополнительно купить:
Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
Домкратом поднять заднюю часть машины.
Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
Установить надежные опоры под заднюю балку.
Снять колеса и барабаны.
Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
Снять уравнитель с тяги.
Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
В салоне открутить и удалить старый рычаг.
Примечание: полностью меняется система магистральной работы. Вместо диагональной схемы будет работать осевая.
Установка
Ручной тормоз ваз 2110
По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.
Способ первый
Итак:
Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
Снимается бачок.
Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.
Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.
Способ второй
Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:
Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.
Примечание: работы проводятся аккуратно, заранее рекомендуется слить жидкость. При попадании на металл, она разъедает его. При использовании ветоши, рекомендуется ее складывать на стеллаж или специальные пластмассовые контейнера.
В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.
Примечание: передние сиденья машины лучше всего снять и убрать из салона. Чтобы о ни не мешали работе и не испачка лись .
Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.
Ручник-гидравлика
Установить резиновое кольцо, разрезав его для удобства установки. Резиновое кольцо предотвратит протирание шланга при эксплуатации.
Шланг присоединить к проложенной системе трубок. Для крепления трубок применять пластиковые хомуты.
Примечание: надо не допустить перекручивания шланга. Сначала закрутить конец, имеющий внешнюю резьбу, и только потом затягивать другой конец.
Закончить все работы по установке гидравлической системы ручника.
Проверить все резьбовые соединения.
В тормозной бачок главного цилиндра добавить необходимое количество жидкости.
Прокачать тормозную систему.
Проверить ее работу.
Ваз 2110 с гидравлическим стояночным тормозом
Установить задние колеса, проверить их крепления. Выехать из гаража и на площадке еще раз удостовериться в хорошей работе тормозов.
Примерная цена на запасные детали:
гидравлический ручной тормоз в сборе – 2700 руб.;
регулятор – 450 руб.;
главный цилиндр сцепления ВАЗ-2101 – 500 руб.;
тормозные трубки Газель – 350 руб.;
медные шайбы, пластиковые хомуты, тормозной шланг с классики, тормозная жидкость в пределах – 300 руб.
Гидравлический стояночный тормоз
Общая стоимость всего комплекта обойдется в пределах 5000 руб.
Примечание: надо постоянно помнить и не упускать из вида – тормозная жидкость ядовитый ингредиент. При работе с нею не допускать пролива, использовать пластмассовые емкости и постоянно менять ветошь для протирки.
Установку гидравлического ручного тормоза можно сделать своими руками ознакомившись с инструкцией. Так же нужно внимательно просмотреть приложенное видео и сопровождающие ознакомительные фото.