Кавитатор топлива: обещания продавцов и реальное использованиеНад проблемой повышения мощности двигателя с одновременным снижением вредных выбросов бьются все конструкторы в области автомобильной промышленности. Не менее актуальным остается вопрос легкого запуска и экономичности. Российские ученые предложили свой вариант решения сразу всех этих проблем — использование кавитатора топлива.
При кавитации происходит изменение структуры жидкости таким образом, что на определенных участках она переходит в пар. Главной особенностью процесса воздействия на жидкость высоким и низким давлением является сохранение парообразного состояния в необходимых зонах без изменения жидкости по всему объему. Заявленные возможности кавитатора топливаПредлагаем ниже рассмотреть основные заявленные функции кавитатора топлива, а также теоретическое их обоснование. Обеспечение экономии топливаЗдесь важно обратить внимание на углеродные связи. Топливо с длинными цепочками молекул отличается низкими показателями горения, а его часть просто перетекает в картер двигателя, где теряет свои первоначальные характеристики. Также возможен вариант вылета в выхлопную трубу, где в процесс горения вмешивается катализатор. С помощью кавитатора удается разрушить длинные молекулярные цепочки, что гарантирует быстрое и эффективное горение полученного топлива. Повышение мощности двигателя Эффективность сгорания топлива неразрывно связана с мощностью. При одинаковом начальном количестве топлива большие показатели мощности окажутся там, где удастся добиться наиболее полного сжигания горючей смеси. Чем качественней происходит переработка (в данном случае сгорание), тем больший ресурс удается высвободить. Интересно, что автовладельцы могут экономить на горючем просто потому, что с топливным кавитатором для сохранения привычной динамики им потребуется значительно меньше топлива. Влияние на ресурсы двигателяПри кавитации происходит обработка жидкости, выделяющая из ее состава тяжелые фракции. В самом кавитаторе также установлен дополнительный фильтр. В результате двойной обработки горючая смесь попадает в топливную систему значительно более чистой. Таким образом удается повысить продолжительность службы всей системы и ее КПД, исключить вероятность многих поломок. Устранение проблем, связанные с несгоревшим топливомПри работе кавитатора в выхлопной трубе оказывается лишь малая часть топлива, не поддавшаяся горению. В первую очередь подобная динамика положительно сказывается на каталитическом нейтрализаторе. В окружающую среду выбрасывается достаточно скромная часть токсичных соединений, при этом не имеет особого значения степень износа самого двигателя. Масло при стекании в цилиндры разжижается, что приводит к утрате его первоначальных характеристик. С помощью кавитатора и от этой проблемы удается избавиться. Сокращение вредных выбросовКачественное сгорание топлива обеспечивает безопасность окружающей среды. Низкое содержание топлива в выхлопных газах не требует дополнительного использования катализаторов, а значит, не происходит образования токсичных соединений. Легкий пуск при низких температурахБлагодаря процессу кавитации происходит особое разжижение топлива. Это необходимо для того, чтобы даже при холодном цилиндре происходило идеально точное, ровное распыление. Разрушение длинных углеродных связей гарантирует оптимальное разжижение топлива, подходящее для скорейшего сгорания. Оно происходит с учетом допустимых показателей, не влияющих на качество масла. Использование кавитатора топлива на практикеВсе вышеперечисленные функции кавитатор топлива действительно выполняет, но с рядом оговорок, которые перечеркивают на корню идею его покупки. Компании, которые продают кавитатор топлива, предлагают универсальное решение, которое, по их словам, способно работать на дизельных и бензиновых двигателях любых конфигураций. На деле же все иначе. Кавитаторы топлива для дизельного и бензинового двигателя должны различаться. Более того, разные модели устройства должны выпускаться для моторов разного объема. Даже этого недостаточно, чтобы кавитаторы топлива помогали водителям экономить, сохранять окружающую среду и повышали мощность двигателя. Они еще должны подбираться, в зависимости от характера движения автомобиля (то есть от стиля вождения). Создатели кавитаторов топлива приводят фантастические цифры, когда говорят об эффективности устройства, при этом они полностью лживы. Ни о какой экономии топлива в 20-30% речи не идет, и максимум правильно подобранный и разработанный кавитатор под автомобиль способен экономить около 2-3% топлива и на такой же показатель повышать динамику машины. Заявленная производителями эффективность Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что универсальных кавитаторов топлива не существует. Данное устройство не сертифицировано, его эффективность в массовом , а его покупка не оправдана. |