Особенности покраски автомобиля в Украине и ее стоимостьБольшинство автовладельцев, перед ремонтом своей машины, тратят время на многочисленные поездки от одного мастера к другому, чтобы познакомиться с их прейскурантом. Некоторые даже стараются изучить технологию покраски автомобиля, чтобы лучше ориентироваться в материалах и их стоимости. Стоит ли это делать? Ответ у каждого будет свой, но примерные цены можно узнать уже сейчас.
Итак, примерная стоимость окраски легковой машины в Украине будет следующая:
Любая тюнинговая покраска ( аэрография) будет стоить дороже. Напоминаю, что это примерные расценки окраски машины. Также стоимость покраски автомобиля может меняться в зависимости от объема работ. На заметку Чем больше работы, тем выше могут быть скидки. Поэтому остается только найти станции технического обслуживания, которые делают приличные скидки, ведь благодаря конкуренции, таких станций на сегодняшний день достаточно много. По сформировавшейся картине расценок можно подсчитать сумму ремонта вашей машины и тогда уже будет ясно: стоит ли ехать на ремонт или купить новую деталь, а быть может и саму машину. В любом случае, заранее ознакомившись со стоимостью покраски кузова, есть возможность поторговаться. Где в Украине можно покрасить автомобиль?Принципиальной разницы между Россией и Украиной по части мест, где можно покрасить машину, нет. Кузовным ремонтом занимаются частные мастера в гаражах, в полулегальных мастерских и на профессиональных СТО. Однако многое зависит от отзывов и рекомендации. На заметку Не стоит обращаться в мастерскую, о которой ничего не известно. Если рассматривается бюджетный вариант, то выбирать нужно не гараж, а мастера. К хорошим мастерам можно попасть только по записи. В Украине хорошим мастером считается не только тот, кто качественно делает свою работу, но и укладывается в сроки. Самое неприятное, с чем можно столкнуться – это постоянный перенос окончания работы. Нередко случается так, что мастер наберет машин на покраску, а потом – даешь пятилетку в три дня! Зима – сезон кузовных работ не только в России, но и везде, где температура в это время опускается ниже нуля. Как только ударят первые морозы, в украинские покрасочные выстраивается очередь. Соответственно, в это время вырастают и цены. В пик сезона подорожание может составить до 40%. Если нужно покрасить весь автомобиль и при этом требуется максимальное качество, то нужно искать официальную станцию. Причем лучше делать это летом, когда не так много клиентов, а покрасочную не нужно отапливать. Цена будет выше, чем в гаражной покрасочной, но качество должно быть лучше по определению. Однако не факт, что покраска на СТО всегда лучше гаражной. Все, конечно же, зависит от мастера. Настоящий профессионал может показать отличное качество в неприметном гараже, а неопытный новичок и в самой современной покрасочной камере способен наделать ошибок. Конфликтные ситуации в отношениях клиент – автомалярЕсли автомобиль красится на официальной станции, то там клиент получает чек об оплате услуг и полный перечень проделанных работ с указанием затраченных материалов. На лакокрасочное покрытие предоставляется гарантия (обычно на один год). Права потребителей в Украине в принципе соблюдаются, но чтобы подать жалобу, как и везде, необходимо обязательно иметь чек об оплате и акт проделанных работ, в котором отмечены идентификаторы транспортного средства. При покраске в гараже, разумеется, никто чеков не выдает. У мастера нет никаких обязательств перед клиентом. Его единственная мотивация – зарекомендовать себя с лучшей стороны, чтобы увеличить положительные отзывы. Тем не менее, если покраска окажется некачественной, то дешевле обратиться к другому мастеру, чем выяснять отношения с прежним. Во избежание конфликтов из-за качества покраски, необходимо обращаться к мастеру по рекомендации хороших знакомых, которые в случае чего смогут повлиять на него и заставить исправлять ошибки. Обычно в таких случаях мастера идут навстречу, чтобы не потерять клиентуру и не прослыть халтурщиком. Об уровне украинских гаражных маляровПо части кузовного ремонта в Украине немало отличных мастеров. Многие из них в свое время стажировались в Польше, Чехословакии и других странах бывшего соцлагеря. Там многие из них становились подсобниками в частных автомастерских, а потом постепенно приобщались к покраске. В девяностых годах мастеровитая молодежь ехала за кордон на заработки. В это же время из Западной Европы в СНГ перегоняли тысячи автомобилей на продажу. И так продолжалось почти до 2000 года, после чего таможенные пошлины повысились настолько, что гонять машины стало невыгодно. Но за это время через руки выходцев из Украины проходило огромное количество битых машин, которые нужно было привести в порядок и отправить клиентам-перекупщикам. Интересное видео: процедура профессиональной покраски автомобиля
|