avto-zhelezo.ru » Советы

Сколько обычно стоит покраска бампера авто на СТО и у частных мастеров?

Сколько обычно стоит покраска бампера авто на СТО и у частных мастеров? с фото
По данным статистики, бампер является самой бьющейся частью автомобиля, но в то же время он несложен в ремонте. В некоторых случаях просто достаточно подогреть повреждение техническим феном. Несмотря на это, ремонт такой детали ценится высоко, особенно если проводится на квалифицированных СТО.

О стоимости покраски бампера

Цены на кузовной ремонт (к которому относят и ремонт бамперов) зависят от региона и уровня станции технического обслуживания. Например, в большом городе, на фирменной станции полная  покраска бампера может стоить до 250 долларов. В эту сумму входит пайка, шпаклевка, грунтовка и покраска, а также демонтаж и установка.

Покраска нового бампера оценивается примерно в 180 долларов, так как работы с ним значительно меньше. Кроме того, на расценки влияет состояние пластика в момент обращения, ведь нередко при транспортировке даже на новом пластике появляются задиры, царапины, вмятины, — все это посчитают за повреждения.

В районных центрах стоимость полной покраски бампера с предварительным его ремонтом значительно меньше. Цены колеблются от 130 до 160 долларов. В среднем покраска пятном (треть или половина бампера) будет стоить там около 80-90 долларов.

Покраска бампера у частников

Самые низкие цены — у частных мастеров, которые красят либо на дому, либо в оборудованных гаражах, как правило, на территории гаражных кооперативов. Мастера, работающие на себя, стараются называть цены ниже, чем на СТО. Таким образом, они переманивают к себе клиентуру. И, надо сказать, многие клиенты охотно меняют крупные станции на маленький частный бокс.

Однако выгодно ли красить машину у частных мастеров? Безусловно, ведь каждый маляр, работающий на себя, старается не только доказывать свой высокий уровень квалификации, но и улучшить собственную репутацию. Клиенты это понимают и ценят, именно поэтому перестают пользоваться услугами станций с плохим сервисом и таким же отношением к людям. Многие мастера, работающие на станциях по найму, как правило, мало заинтересованы в долговременном сотрудничестве с клиентами.

Цены в частных гаражах и боксах примерно следующие:

  • полная покраска бампера — 110 долларов;
  • покраска пятном — 60-70 долларов;
  • пайка бампера — 20-100 долларов (зависит от объема работ).

На заметку

Кроме приемлемых цен, в частных мастерских нередко делают скидки. Там имеются бонусы и привилегии, несмотря на невысокие цены по сравнению с СТО (на станциях дорого стоит именно работа).

Частники могут предлагать бесплатный демонтаж и установку некоторых деталей, в том числе и бампера, а также бесплатный выезд на место аварии для точной оценки. Хозяева стараются изо всех сил поддерживать отношения и угождать клиентам, в то время как на станциях бесплатно никто не даст даже доброго совета на будущее.

Из чего складывается цена покраски бампера

Независимо от того, где производится покраска, в ценообразовании участвуют только две основных составляющих: материалы и работа. Интересно, что в том или ином случае количество материалов практически одинаково, однако работа оплачивается по-разному.

У частника всегда есть возможность опустить стоимость покраски бампера за счет уменьшения оплаты работы. Но если у частного мастера стоит очередь, то торговаться с ним по поводу цены бесполезно. Скорее всего, он выставляет фиксированные цены и несильно заморачивается насчет точности смет, так как не имеет на это время. Тем не менее, берет он меньше, чем на официальной СТО, поскольку вынужден демпинговать, чтобы выдерживать конкуренцию.


На официальных станциях цены рассчитываются менеджером индивидуально и по утвержденному начальством прейскуранту. Предоставлять скидки он может только по акциям, которые тоже придумывают где-то наверху. Иначе говоря, на СТО существует фиксированный прайс, который не имеет смысла обсуждать с менеджером и тем более с мастером.

Материалов для покраски бампера требуется совсем немного. Если подсчитать точное количество грунтовки, обезжиривателя и краски, перевести все это в денежные единицы, то на один бампер понадобится в среднем около 30$. Все остальное – работа.

У официалов маляр получает только часть денег, которые оплачивает клиент за работу. Основной доход забирает работодатель. Для этого, собственно, он и открывал сервис. Именно поэтому на СТО цены выше, чем у частников.

У мастера, работающего на себя, иная бухгалтерия. Почти все, что клиент оплатит сверху материала, мастер забирает себе. Лишь немного от этой суммы идет на оплату электроэнергии и амортизацию оборудования. Теоретически, если у частного мастера нет клиентов, ему выгодно делать скидки до 50%, лишь бы не простаивать.

Однако как только в частной мастерской появляется очередь, цены сразу возрастают. В сезон они могут достигать 70-80% от цен СТО. Если клиент хочет сэкономить, то должен искать мастера, чья занятость минимальна.

На заметку

Невысокие цены на работу частных мастеров далеко не всегда означают низкое качество работы. Очень часто бывает как раз наоборот. Когда у частников много работы они повышают цены, но из-за спешки иногда позволяют себе халтурить. А вот мастер, у которого мало заказов, вынужден привлекать клиентов не только низкими ценами, но и высоким качеством.

Бытует мнение, что на профессиональных СТО качество работы самое высокое. На самом деле это не так. В частных мастерских тоже могут очень качественно покрасить бампер или иную деталь. Боле того, многие частные мастера в прошлом – работники СТО, набравшиеся опыта и открывшие свое дело. Но из гаражной мастерской автомаляр вряд ли пойдет работать на СТО, разве что он напрочь лишен «коммерческой жилки».




Сделай сам

Низкая себестоимость покраски бампера соблазняет автолюбителей, стремящихся экономить на всем, самостоятельно ремонтировать и красить бампер, если он поцарапается или сломается. Однако не стоит забывать о том, что никто не продаст полбутылки грунтовки или ложку шпатлевки. Только краску и растворитель можно купить в нужном количестве.

Остатки материалов могут пригодиться на следующий раз, и это в определенной степени оправдывает самостоятельную покраску бампера. Но, кроме материалов, необходимо еще и оборудование, а именно краскопульт, компрессор, шлифмашина, а также помещение, которое можно приспособить под покрасочную. Таким образом, самостоятельная покраска может быть оправдана только в том случае, если периодически красить бампера своим знакомым, то есть как минимум становиться полупрофессионалом.

Интересное видео: покраска и лакировка нового бампера

Репост
Наверх