Замена рулевой колонки ваз 2110: делаем самостоятельно
Рулевая система и ее замена Рулевая система автомобиля имеет очень важное значение для обеспечения безопасности во время движения. В случае возникновения каких-либо неполадок, рекомендуется отнестись к этому очень серьезно и устранить неисправность, как можно быстрей. Замена рулевой вазВаз 2110 кожух рулевой колонки Для замены рулевой колонки нужны следующие инструменты:
Демонтаж руля Первоначальным этапом в процессе замены колонки на ВАЗ 2110 должно быть снятие старой детали. Для начала нужно снять колесо руля.
Выполняются работы по снятию колеса в следующей последовательности:
Примечание. Это необходимо для предотвращения замыканий и соединений проводов.
Примечание. Фиксатор руля откручивается не полностью, а таким образом, что бы он мог свободно перемещаться по валу. Ваз 2110 рулевая колонка Примечание: Рулевое колесо достаточно жестко закреплено на шлицах вала. Это нужно учитывать, и при его снятии убедиться, что ступица рулевого колеса сошла с пазов вала и только потом откручивать гайку крепления колеса. Перед тем, как окончательно снять деталь, нужно запомнить или зафиксировать маркером его расположение относительно вала. Аналогично следует зафиксировать положение переключателя указателя поворотов по отношению к пластиковому кольцу. Примечание. После завершения работ по замене колонки, руль следует установить на место. Последовательность работ должна быть обратной приведенным действиям . Демонтаж колонкиВаз 2110 стук в рулевой колонке После того, как рулевое колесо демонтировано, можно продолжать замену рулевой колонки. Нужно снять с рулевой колонки подрулевые джойстики, извлечь ключ зажигания и снять кольцевую облицовку транспондера противоугонной системы.
Далее необходимо сделать следующее:
Примечание: на блоках, оснащенных защелками, нужно снять цилиндр замка зажигания, а после этого отделить блок транспондера от корпуса замка. Если возникнет такая необходимость, то можно снять защитный колпачок и отсоединить проводку. Снятая рулевая ваз После этого нужно аккуратно снять колонки, крышки и пружины. Затем достать шнур электропроводки из рулевой колонки, после чего снять рукав подачи воздуха в ножной колодец водителя и нижние секции отделки панели приборов. Примечание: модели оснащенные системой стабилизации предусматривают отсоединение электропроводки от датчика, регулирующего поворот рулевого колеса. С помощью отвертки нужно отодвинуть фиксатор и снять датчик с насадки и слега сдвинуть его вниз. Кожух рулевой колонки ваз 2110 В продолжении, нужно подпереть рулевую колонку и отпустить верхние болты для крепления и нижний хомут колонки. Если понадобится, то можно отпустить нижнее крепление, при этом, не погнув захват. На моделях оборудованных системой стабилизации — потянуть колонку вверх и открепить датчик, что установлен в нижней ее части. Примечание: важно запомнить или зафиксировать места расположения всевозможных шайб и прокладок, которые установлены между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления рулевой колонки. Установка новой рулевой на Ваз 2110Люфт в рулевой колонке ваз 2110 Когда все работы по демонтажу старой рулевой колонки осуществлены, самое время приступать к установке новой. Перед установкой рулевой следует накинуть нижнее крепление (хомут) и затянуть его стяжной болт несколькими оборотами. Люфт рулевой колонки ваз 2110 Дальнейшие действия несколько отличаются в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2110. Модели, оснащенные ESP, предусматривают установку на нижнюю часть рулевой колонки датчика, регулирующего угол поворота. Примечание. Модели, выпущенные до 1999 года с шайбами, предполагают установку шайб между нижним опорным кронштейном и поперечиной. Следует установить нижний крепежный хомут и верхние болты и затянуть их, прилагая соответственное усилие. Для моделей, выпущенных до 1999 года, где не предусмотрены шайбы, необходимо подобрать их самостоятельно (4 штуки по 0,1мм) и поместить их между поперечиной и нижним опорным кронштейном таким образом, что бы они сформировали одну шайбу толщиной 4 мм. Далее нужно затянуть стяжной болт хомута с необходимым усилием.
Примечание: на моделях, блоки которых оснащены защелками нужно установить цилиндр замка зажигания, на моделях, где есть защелки — блок устанавливается на корпус замка зажигания, а после этого устанавливается цилиндр.
Следующее действие — установка крышки пружины и колонки. Вставив ключ в замок зажигания нужно провернуть его в нужное положение, после чего установить выключатель на корпус замка зажигания. ИММБ – транспондер Далее нужно извлечь ключ зажигания из замка и закрепить кольцевую облицовку блока ИММБ (транспондера), установить подрулевые джойстики на рулевую колонку. Затем закрепить контактный блок подушки безопасности. Примечание: Важно проконтролировать совпадение приемных отверстий и направляющих штифтов и проконтролировать надежность срабатывания фиксаторов. В том случае, если защелки фиксаторов будут повреждены — изделие подлежит полной замене. Далее нужно установить секции защиты рулевой — сначала нижнюю, затем верхнюю, ввернуть их и тщательно затянуть крепежные винты. Установить рукоятку на рычаг, регулирующий положение рулевой колонки и затянуть крепежный винт. Причины, которые приводят к быстрому износу рулевойЗамена рулевой ваз и демонтаж руля Процесс замены рулевой колодки можно считать завершенным. Для того чтобы не возникала потребность в замене этой детали в дальнейшем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и стараться их предотвращать.
При грамотном подходе и качественной установке всех элементов, рулевая колонка может прослужить без замены достаточно долго. Ослабление гаек и болтов соединений может быть причиной появления свободного хода, а со временем и стиранию шлицов. |