Ваз 2112: рулевая колонка - неисправности и ремонт
1 Основные признаки неисправности
2 Устройство колонки
3 Снятие колонки с машины
3.1 Замена карданчика
Колонка рулевая ВАЗ
Как стало давно известно многим владельцам автомобилей ВАЗ, частенько всплывает такая неисправность, особенно в процессе длительной эксплуатации машины, как люфт в карданчике рулевой колонки ваз 2112. В таком случае чтобы наладить работу рулевого управления помогает только замена карданчика, при этом приходится полностью демонтировать колонку, чтобы провести ремонт. Выполнить замену своими руками, несмотря на всю кажущуюся сложность, может любой, просто надо не бояться и изучить нашу статью.
Основные признаки неисправности
Давно всем известно, что любой механизм раньше либо позже приходит в полную негодность, ломается. Наиболее часто, изнашиваются детали рулевой колонки в ваз 2112. Особенно, после езды по бездорожью либо плохим дорогам, что в России актуально и по сей день. При неисправности карданчика либо другой составляющей рулевого управления, слышится стук, который означает необходимость выполнения ремонта. Ниже приводим основные признаки, которыми характеризуется неисправность карданчика, и рулевой вообще:
Возьмите рулевой вал руками и пошевелите вверх и вниз, в районе соединения его с рейкой, при этом можно услышать характерный стук
Примечание: Знайте, что данный стук указывает на необходимость замены карданчика не всегда, есть вероятность, что разрушился игольчатый подшипник, оказавшийся без смазки.
Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни
Частенько причиной стука либо люфта становится плохое натяжение крепящих узлов, что требует от вас поступить таким образом:
Берете ключ гаечный либо трубный, по необходимости
И хорошенько закручиваете все ослабшие гайки и болты
Если причину это не устранило, значит либо все-таки сломался карданчик, либо же пора покупать на замену новую рулевую рейку
Устройство колонки
Чтобы было понятнее, что и как взаимодействует в устройстве ваз 2112 рулевой колонки, рассмотрим схему целиком:
Как известно, промежуточный рулевой вал, он же карданчик, выполнен из двух частей
Схема колонки рулевой, типичная для ВАЗ
Это части, соединяются друг с другом при помощи специального карданного шарнира
Карданчик соединяется с приводной шестерней с помощью специального крепления, которое на фото вверху обозначено цифрой (9), это с нижней части
Верхняя часть карданчика вращается в трубке кронштейна на специальных шариковых подшипниках (их обычно два)
Основные крепления вала, подсоединяются к приваренному кронштейну в четырех точках
Передняя часть карданчика прикреплена через две пластинки специальными срезными головками
Задняя часть карданчика, соединена с помощью приварных болтов с гайками, которые имеют пружинные шайбы вообще само контрящиеся гайки, тогда без шайб
Примечание: Необходимо знать, что рейка рулевая изготавливается двух видов, все зависит от года выпуска. В первом случае разбирать рулевую рейку целиком не приходится, зачастую такие рейки стоят на ваз 2108 либо подобных моделях. Что касается ваз 2112, то чтобы заменить карданчик ее придется разобрать.
Чтобы разобрать рейку необходимо проделать следующие действия:
Снимаем гофру защитного типа
Откручиваем гайку, находящуюся посередине
Разбираем рейку на две части
Снятие колонки с машины
Примечание: Рулевую баранку нужно стягивать не рывком, а легким покачиванием то в левую, то в правую сторону и в это же время вытягивать деталь на себя. Гайку мы не открутили полностью, потому что баранка может выскочить из зацепления с валом резко, тогда легко получить травму лица. После того как баранка соскочила со шлицев, можно открутить гайку полностью
Чтобы выполнить замену карданчика, необходимо разобрать и снять с ваз 2112 рулевую колонку, приступаем к снятию:
Первым делом обесточиваем аккумулятор, сняв клеммы
Затем с рулевой баранки снимаем накладку крышки сигнала (поддев ее отверткой)
Теперь нами придется выкрутить два самореза, разобраться с этим можно, воспользовавшись крестовой отверткой
Полностью вынимаем крышку после этого
Затем той же крестовой отверткой выкручиваем саморезы (всего три) которыми зафиксирован контакт сигнала
Снимаем контакт, отсоединив проводок
Теперь понадобится для работы ключ «24»
С его помощью откручиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо (Откручивание выполняется не до конца, оставьте гайку слегка накрученной на вал)
Стягиваем баранку, потянув её на себя
Совет: Если баранка сидит крепко, и в одиночку ее снять не получается, тогда обратитесь за помощью к другу или знакомому, пусть он тянет баранку вверх, в это время вы будете бить молотком по валу через наставку из мягкого металла либо дерева.
Затем снимается кожух рулевой колонки ваз 2112
Далее демонтируется блок под рулевых переключателей
Вынимается замок зажигания
Потом с помощью ключика «13» откручиваем болтик, которым крепится эластичная муфта (она расположена под педалями)
Выкручиваем болты, которыми фиксируется спереди вал рулевого управления
Примечание: Крепления замка фиксируются специальными болтами (головки у них срезаны), это исключает любую возможность обычного откручивания. Взяв зубило и молоток, наносите удары, чтобы сорвать их с места, затем можно выкрутить их пассатижами.
Взяв ключик «13» откручиваем гайки, которыми рулевое управление крепится сзади
Вытаскиваем колонку
На этом инструкция по снятию завершена
Замена карданчика
Завершив снятие колонки, приступаем к замене карданчика:
Карданчик рулевой ваз 2112
Смещаем вал так, чтобы мы получили доступ к болту, который фиксирует (соединяет) карданчик с колонкой
Одним ключом отворачиваем гайку, вторым одновременно удерживаем болт от прокручивания
Вынимаем болт
Стаскиваем карданчик со шлицев колонки
Снимаем с вала упорную втулку и осматриваем, если замечаем ее повреждения, тогда её придется заменить
Примечание: Рекомендуем обратить особое внимание на то обстоятельство, что упорная втулка должна устанавливаться на вал то стороной, где она имеет больше диаметр.
Затем надеваем новый карданчик на шлицы вала
Примечание: Надевая новый вал, следует убедиться, что отверстие под болтик в шарнире совпадает с выполненной кольцевой выемкой, расположенной на валу. Если необходимо, можно предварительно разжать наконечники крепления, имеющиеся с двух сторон карданчика.
Закрепляем соединение болтиком с гайкой
Затем устанавливаем на шпильки крепления кронштейн, наживляем затем гайки и болты
Насаживаем карданчик на вал шестерни привода до упора, затем заворачиваем болтик до конца
После этого можно монтировать на место блок под рулевых переключателей
Устанавливаем рулевую баранку
Собираем кожухи
На этом этапе замена рулевого карданчика считается завершенной. Как вы убедились, сложного здесь нет ничего. Если боязно, или лень возиться воспользуйтесь помощью мастеров СТО, если цена услуг вам по карману, а еще дорогой ремонт не означает качественный, зачастую ремонтники пачкают салон автомобиля, это тоже неприятно. Главное строго придерживаться правил и порядка действий. Дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.