Пружина – одна из комплектующих подвески. Благодаря своей упругости она поддерживает кузовную часть автомобиля на нужном уровне высоты, контролируя его грузоподъемность; выступает в качестве защиты машины от неровных дорог, делает поездку комфортной. Подвижность элемента подвески обеспечивается функционалом амортизаторов. Современная автотехника оборудована винтовыми пружинными деталями. На их изготовление используется торсионная сталь. Она обладает характерной особенностью: способность возвращаться к исходному состоянию.
Содержание
1 Контроль рабочего состояния
2 Как заменить заднюю пружину самостоятельно
3 Основные этапы замены
4 Результат проведенного ремонта:
Контроль рабочего состояния
Неисправность пружины негативно сказывается на функционале подвески: происходит ускоренное изнашивание амортизаторов. Технический износ находится в прямой зависимости от развития коррозии металла. В результате происходит проседание или поломка элемента. Средняя продолжительность службы – порядка 3 лет. Более жесткие условия эксплуатации машины (перевозка массивных по весу грузов, низкое качество дорог) может привести к скоротечной поломке. Текущее состояние оборудования подвергается контролю при проведении ТО:
по внешнему виду на отсутствие ржавчины и неисправностей;
по замерам высоты элемента с целью определения посадки.
По рекомендациям специалистов новые пружины следует монтировать на ось задней подвески в паре. Одинаковые параметры деталей обеспечивают ровную посадку на одинаковой высоте, что исключит образование перекосов при эксплуатации.
Как заменить заднюю пружину самостоятельно
Необходимо подготовить:
собственно сами пружины,
набор инструментария; обязательно присутствие молотка, ключей (на 17 и 19 – в обязательном порядке),
домкрат,
стяжки для пружин.
На видео замена пружин на примере классики:
Основные этапы замены
сорвать гайки на колесах баллонным ключом,
с помощью домкрата поднять авто,
открутить колесо, поместить его под машину в качестве страховки,
открутить нижнее крепление амортизатора,
надев стяжки, аккуратно вынимаем пружину,
снять резинки (они пойдут на новую) и «распустить» старую пружину.
натянув резинки стягиваем новую пружину
аккуратно поместить на свое место (без повреждений резинок) с последующим «распусканием» пружины.
Закрутить крепление по низу амортизатора, надеть колесо и закрепить гайки.
Важно при замене определиться с количеством стяжек и местами, чтобы одеть стяжки.