Возможности винилового тюнинга кузова автомобиляКогда речь заходит о визуальном тюнинге, одним из первых пунктов является покраска. Два цвета, матовая, простой узор или рисунок фотографического качества? А если надоест или поцарапается — опять заново перекрашивать? Нет, все гораздо проще! Все эти вопросы можно решить с помощью виниловой пленки – она дешевле, чем аэрография, а при желании ее можно удалить, не повреждая лакокрасочное покрытие, цвет и рисунок возможен любой. И самое главное преимущество пленки перед аэрографией – структура. Виниловый тюнинг автомобилей все шире распространяется среди автолюбителей, и в этой статье вы узнаете, как его выполнить своими руками.
Итак, для начала нужно определиться, какой эффект вы хотите получить от оклейки автомобиля. Сделать его матовым, глянцевым или фактурным «под карбон»; какого цвета, полностью или частично, однотонным или с рисунком. Когда нужное количество выбранной пленки окажется у вас в руках, не забудьте запастись следующим:
Виниловый тюнинг автомобилей проще, чем покраска автомобиля своими руками, но требует не менее тщательной подготовки. Перед оклейкой нужно зашпаклевать вмятины ( шпаклевка автомобиля своими руками), вымыть и обезжирить поверхность кузова. Оклеивать лучше всего в хорошо освещенном и отапливаемом гараже без сквозняков, которые могут принести с собой пыль. Оптимальная температура – 18-20 градусов тепла, ниже +10 винил плохо клеится. Примерьте пленку к предполагаемому месту ее поклейки. Лучше всего отметить карандашом будущую позицию, чтобы избежать перекосов. Затем тщательно смочите поверхность кузова мыльной водой для возможности корректировать положение пленки при монтаже. Постарайтесь не намочить бумажную подложку пленки, но если же бумага размокнет, отделить ее от винила будет очень трудно. Не отрывая пленку от бумаги, наклейте на нее транспортную пленку и пригладьте войлочным ракелем. Отделите получившийся «сэндвич» от бумаги, и смочите клеящий слой пленки той же мыльной водой. Приложите к автомобилю и выставьте наклейку по заранее расставленным меткам. Твердым пластиковым ракелем выгоните воду и пузырьки воздуха из-под пленки. При необходимости немного растяните пленку, подогрейте ее слегка феном. Когда пленка станет на свое место, снимите транспортный слой под острым углом и прогладьте войлочным ракелем пленку на автомобиле. Если будет нужно, подсушите феном, а оставшиеся пузыри проколите и разровняйте ракелем. После этого не мойте автомобиль около недели – за это время винил приклеится, а все мелкие пузырьки исчезнут сами собой. Когда покрытие надоест, его можно легко снять. Для этого подогрейте пленку феном, подцепите за край и потяните под острым углом. Остатки клея смойте спиртом или WD-40. Теперь машина в первозданном виде с целым и невредимым лакокрасочным покрытием. Красить или клеить?Автопленки способны заменить покраску и именно для этого их часто используют. Стандартная ситуация – исцарапанное старое ЛКП, не поддающееся полировке. Наклеив пленку, получаем практически новый кузов, при этом еще и тюнинговый. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если, к примеру, кузов поврежден ржавчиной, то пленка не спасет. Нет, какое-то время, винил будет успешно скрывать коррозию, но очень скоро пораженные места обозначатся: пленку начнет подрывать. Дело в том, что виниловая пленка не является абсолютно герметичной. На заметку Обклеиваемый пленкой кузов не должен иметь следов коррозии – это одно из главных условий. Винил фильтрует воду, ее проницаемость очень низка, но она все же имеет место. Достаточно попасть под покрытие небольшому количеству влаги и очаги коррозии сразу активизируются. Однако не стоит бояться, что винил повредит здоровому кузову. Этого не случится, поскольку влага так же быстро выводится из-под пленки, как и попадает туда. К слову, чтобы сквозь пленку проникла влага, машина должна простоять мокрой несколько дней. Покраска автомобиля – дело недешевое и хлопотное. Можно, конечно, поручить его профессиональным малярам, но тогда придется расстаться с приличной суммой – от 500 долларов и выше. Если красить самому, то необходимо иметь покрасочное оборудование, а также подготовленное место с необходимыми условиями. Выбрав пленку как альтернативу покраске, в течение всего одного дня можно привести кузов автомобиля в отличное состояние. При этом не нужна покрасочная, оборудование или услуги маляров. Однако нужна пленка и навыки поклейки. Сложности винилового тюнингаНа первый взгляд может показаться, что обклеить автомобиль пленкой очень просто. Но на деле все выглядит совершенно иначе. Не стоит даже и браться за это дело, не имея опыта. Вероятность неудачи близка к 100%. Самая большая проблема – клейкая сторона кузовного винила. Другая не менее значимая проблема – криволинейность кузова. Начнем с первого: работать с пленкой в одиночку неудобно, поскольку у человека только две руки, а полотно пленки имеет свойство самопроизвольно заворачиваться. Если пленка слипнется клейкой стороной, то разъединить ее очень сложно. На заметку Намучившись со слипшимся винилом, сразу понимаешь, что без помощника не обойтись. Конечно, есть способы справиться своими силами, например, снимать защитную основу постепенно и непосредственно на автомобиле, но не сказать, что это удобно. Легче всего клеить пленку даже не с одним, а с двумя помощниками. При этом они должны понимать, как им действовать в той ил иной ситуации. Управлять ими вербально не получится. Это означает, что помощники тоже должны иметь опыт. Но если команда сложилась, то винил покоряется без особых проблем. Процесс выглядит следующим образом: двое держат пленку за концы, а третий (мастер) приглаживает ее к детали, начиная от середины. Лишний материал потом срезается лезвием. Благодаря этому не нужно точно выкраивать пленку и позиционировать ее во время монтажа. Что касается второй сложности (кривизны кузова), то данная проблема решается при помощи нагрева пленки. При нагревании она становится более эластичной, что позволяет ей легко принимать форму детали. Если попытаться клеить на холодную, то складки неизбежны. Еще одна напасть – пузыри. Однако с ними сталкиваются только начинающие. Мелкая пузырчатость – это норма (маленькие пузырьки через несколько дней пропадут сами, а от оставшихся избавляются проколами или подрезами). Большие «подушки» – следствие неправильного выбора порядка действий, который нужно определять для каждой детали отдельно. Интересное видео: возможности автомобильных пленок
|