avto-zhelezo.ru » Автохимия

Маркировка моторных масел

Маркировка моторных масел с фото

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Содержание

  • 1 Обозначения на канистре, их значение
  • 2 Как маркируют масло зарубежные производители
  • 3 Маркировка масел российского производства
  • 4 Общие рекомендации

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.


Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  • Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  • Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  • Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.
  • Как маркируют масло зарубежные производители

    По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  • Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
  • Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
  • Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.
  • По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

    • А — для бензиновых силовых агрегатов;
    • В — используются для легковых машин;
    • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
    • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

    В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

    По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

    • машины младше 1964 года — SC;
    • авто 1964-1968 годов — SD
    • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
    • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
    • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
    • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
    • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
    • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
    • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

    Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

    • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
    • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
    • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
    • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
    • турбированные привода старше 1990 года — CF;
    • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
    • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
    • турбированные современные моторы — CI-4.

    Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

    Посмотрите видео о маркировке автомасел:

    Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

    На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

    Маркировка масел российского производства

    Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

    • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
    • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
    • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

    По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

    • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
    • В — среднефорсированные приводы;
    • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
    • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
    • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

    Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

    • 1 — бензиновых моторов;
    • 2 — дизельных приводов.

    Общие рекомендации




    Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

    Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

    Маркировка Свойства моторной смеси SAE Изменение вязкости в зависимости от температуры. API Соответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора. ACEA Соответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей. Допуски Дополнительные рекомендации дилера авто.

    С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0