Влияние допусков моторных масел на ресурс мотораПроизводители автомасел в условиях конкурентной борьбы выпускают продукцию с различными свойствами благодаря химическому составу присадок, которые по-разному влияют на работу двигателей различных марок авто: для одного мотора смазочная смесь будет идеальной, а в отношении другого она может произвести совершенно противоположное действие. Поэтому принято допуски моторных масел, которые указывают на возможность использовать жидкость в определенном типе мотора. Что значит допуск автозавода?Допуск — стандарт качественных характеристик моторной смеси, которые одобрены автозаводом-разработчиком для конкретного типа привода. Получить его достаточно сложно. Сперва производитель автомасла должен создать уникальную продукцию, отвечающую общепринятым стандартам, затем подать заявку на автозавод, и собственными средствами оплатить все испытания моторной жидкости. После множества исследований, тестирования дилер авто дает разрешение на использование конкретного масла для определенного типа двигателя, выдает сертификат качества фирме-производителю моторной жидкости. После всех этих процедур, получив сертификат, производитель имеет право писать допуск на этикетке масла. Это означает, что конкретное масло идеально подходит для работы определенного типа мотора, обеспечивает ему необходимую защиту от износа, продлевает ресурс двигателя. Чтоб ознакомиться с материалом по данной теме, посмотрите видео:
В качестве примера мы приведем несколько допусков моторных масел. VW 500.00 — отвечает АСЕА А3-96, отличается энергосберегающими свойствами, подходит моторам, работающим на ДТ без наддува и для бензиновых машин. VW 501.01 — отвечает спецификации АСЕА А2, применимо в моторах, работающих на бензине или ДТ с прямым впрыском. VW 502.00 — соответствует АСЕА А3 для силовых агрегатов, бензиновых или дизельных машин с прямым впрыском. BMW Longlife-98 — подходит под классификацию ACEA A3/B3, для бензиновых и дизельных авто. BMW Longlife-01 FE — используется для приводов, для эксплуатации которых необходимо использование смазывающей продукции с маленькой вязкостью. BMW Longlife-04 — применимо в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами. RN 0700 — в силовых агрегатах без наддува, работающих на бензине, оснащенных нейтрализаторами выхлопных газов. RN 0710 — в моторах, работающих на ДТ без сажевого фильтрующего элемента. RN 0720 — для современных приводов с сажевыми фильтрующими элементами. GM-LL-A-025 — отвечает ACEA A3, для легковых машин. GM-LL-B-025 — соответствует ACEA B3/B4, применимо к моторам, работающим на ДТ. PSA B71 2290 — применимо в дизельных агрегатах с сажевыми фильтрующими элементами, отвечает нормам ACEA C2/C3. PSA B71 2294 — соответствует маркировке ACEA A3/B4 и C3. PSA B71 2295 — подходит под ACEA A2/B2, применимо в моторах младше 1998 года. Porsche C30 — применяется для дизельных приводов. Porsche А40 — смеси, устойчивые к большим механическим нагрузкам при разных температурных режимах работы силового агрегата. ЗаключениеПриводы разных моделей машин отличаются мощностью, скоростью, экономичностью. Для достижения наилучших показателей этих параметров нужно применять моторные смеси, с определенными свойствами. Например, чтоб уменьшить потребление топлива необходимо использовать энергосберегающую продукцию, которая характеризуется большим количеством присадок и низким показателем вязкости. При этом важно, чтоб химический состав присадок агрессивно не влиял на материал, из которого изготовлены детали мотора. Допуски моторных жидкостей дают возможность автозаводам перестраховать себя: если автолюбитель будет использовать масло, несоответствующее рекомендации завода-производителя авто, то мотор быстро выйдет из строя, это испортит репутацию производителя машины. Используя же смазку соответствующую допускам, владелец автомобиля наоборот увеличит ресурс привода — этот факт подтвердит хорошие конструктивные особенности мотора и качество его сборки. Выбирая моторную жидкость необходимо учитывать не только производителя данной продукции, но и допуски моторных смесей. Так как жидкости одного бренда, поступившие в продажу с интервалом в один или несколько лет, могут совершенно по-разному влиять на один и тот же мотор из-за различного купажа присадок. Избежать негативного воздействия на привод можно внимательно изучив маркировку на канистре: допуски наносятся с помощью специальной аббревиатуры, которую можно посмотреть на официальном сайте дилера авто. Любое другое обозначение является лишь работой маркетологов, проведенной для привлечения клиентов, оно не указывает на проведение исследований и тестирования масла. |