Можно ли заливать масло 5w — 40 вместо 5w— 30?Можно использовать жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30? Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель указывает перечень моторных смесей. Связанно это с конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Чтоб правильно заменять одну жидкость другой, необходимо ознакомится с особенностями их применения. Содержание
Особенности маселПо SAE маркировка означает: Различий между низкотемпературной вязкостью у данных смесей нет, их подвижность снижается при одинаковой температуре. Жидкости отличаются текучестью. 5w — 30 более жидкая, обеспечивает пуск мотора без прогрева и прокачивание жидкости по системе смазки при минусовых температурах. Особенности работы силового агрегата летомЧто произойдет если заливать масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первое менее текучее, обладает большим параметром вязкости, чем 5w — 30. При его взаимодействии с движущимися элементами мотора создается более сильное гидравлическое сопротивление, поэтому расход топлива увеличится. При высокой температуре за бортом авто этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь при нагревании медленнее разжижается, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя будет препятствовать износу деталей. 5w — 30 в аналогичных условиях не справится с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, возникнет сухое трение деталей. Если авто прошло более 100 тыс. км., элементы его мотора под воздействием силы трения износились, зазоры в узлах трения (коленвал-вкладыш или поршень-цилиндр) увеличились. В такой ситуации можно заливать 5w — 40 вместо более жидкой смеси, чтоб увеличить толщину защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это позволит уменьшить износ поршневой группы, снизить потери масла на угар. Если залить жидкую смесь (с меньшей вязкостью), зазоры в узлах трения не заполнятся моторной жидкостью, большой объема масла попадет к камере сгорания и увеличит расход, толщина масляной пленки будет недостаточной для защиты деталей от износа. Для новых машин с пробегом до 70 тыс. км применение 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация завода-изготовителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, увеличит нагрузку на мотор и масляной насос. ИтогОтвечая на вопрос: «Можно применять жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30?», необходимо учитывать не только вязкость смесей, но и их характеристики по API и АСЕА. Важно, чтоб выбранное масло не обладало худшими параметрами, чем предыдущее. Если вы использовали синтетику, не стоит переходить на минералку, или вместо импортных брендов применять отечественные марки. Более подробно о свойствах масел можно узнать из видео:
Заливая 5w — 40 вместо жидкой смеси, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, пробег двигателя, температуру за бортом машины. Различия в работе двигателя сразу не будут видны (кроме расхода масла), но если смесь подобрана неправильно, (она увеличивает нагрузку на силовой агрегат, при его работе возникает сухое трение деталей), то капитальный ремонт мотора неизбежен. Перед заменой масла учтите следующие факторы. Если вы сомневаетесь, какую жидкость лучше залить, проконсультируйтесь с дилером. Предпочтение отдавайте сертифицированной продукции. Каким бы дорогостоящим ни было масло, вовремя проводите его замену, частички пыли в сочетании с продуктами окисления намного страшнее для мотора, чем вязкость неправильно подобранной жидкости. |