avto-zhelezo.ru » Советы

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 собственными силами

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 собственными силами с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый водитель, которому довелось эксплуатировать свое авто, в холодное время года знает, насколько важен в машине исправно работающий отопитель салона.

Главная задача отопителя, это не только обогреть салон, важно так же не допустить обмерзания стекол автомобиля, что на прямую влияет на безопасность движения.


Радиатор печки ВАЗ 2114

Так же многие автомобилисты во время эксплуатации сталкиваются с различными неисправностями системы отопления своих авто. Рассмотрим ремонт на примере отопителя ВАЗ 2114.

Источником тепла в системе отопления автомобиля служит радиатор, его задача быстро нагреть уличный воздух до нужной температуры.

Обычно замена радиатора печки ВАЗ 2114 это мера причиной для которой служит либо протечка, либо закупорка его каналов, часто это происходит из-за использования воды, вместо тосола ( или антифриза).

При эксплуатации системы охлаждения двигателя на воде, неизбежно образование накипи не только в радиаторе, но и других ее элементах. Если ваше авто имеет большой пробег и работу отопителя восстановить не удается, то в этом случае радиатор отопителя подлежит замене.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114, подробная инструкция

Первым делом необходимо слить охлаждающею жидкость из двигателя, для этого в нижней части радиатора охлаждения имеется сливная пробка. Во избежание ожогов, важно предварительно дать двигателю остыть.

Поскольку ВАЗ 2114 имеет расположение печки внутри передней консоли в правой ее части, необходимо приступить к ее демонтажу.

Перед началом работ отключите аккумулятор, это позволит избежать случайных замыканий электрооборудования. Далее необходимо открутить винты крепления консоли к кузову.

В данной операции очень важна аккуратность и последовательность действий, каждый раз необходимо проверять, что удалось обнаружить все крепительные винты (саморезы) иначе возможна поломка пластика.

Такую работу нельзя проводить без хорошего освещения и применения переносной лампы либо налобного фонаря.

Существует упрощенная схема замены печки радиатора ВАЗ 2114, согласно которой необходимо демонтировать вещевой ящик (бардачок), затем (открутив крепеж) отодвинуть консоль с правой стороны на расстояние достаточное для работы, при этом консоль необходимо зафиксировать (расклинить) с помощью любого подходящего предмета.

Затем необходимо отключить резиновые патрубки от радиатора. Предварительно нужно подготовить емкость для слива остатков тосола, и избежать его попадания в салон. Затем нужно разобрать корпус отопителя и извлечь радиатор.

Новый радиатор отопителя необходимо установить в корпус печки таким образом, чтобы он занял правильное положение и при этом не загнуть и не повредить его тонкие ребра.

Необходимо так же осмотреть печку вашего авто на предмет щелей, не плотностей в корпусе и механических повреждений, любая подобная неисправность влияет на производительность отопителя.

Если зимой при холодном запуске вентилятор печки вашего авто издавал неприятный звук (свист, скрип), то возможно изношены втулки эл. двигателя и в этом случае его лучше заменить (либо провести ревизию двигателя).

Остальные работы по монтажу необходимо проводить в обратной последовательности, важно устанавливать на место весь крепеж, предусмотренный заводом — изготовителем.

Закончив сборку и залив тосол в систему, необходимо убедиться в работоспособности отопителя, при этом обязательно нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Возможные неисправности отопителя ВАЗ 2114

К сожалению порой даже такие серьезные меры, как замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 не приносят желаемого результата и в машине, в мороз не достаточно тепло. В этом случае необходимо искать причины.

Однако причиной неисправности в работе печки не всегда является радиатор, прежде чем приступать к его замене необходимо убедится в исправности системы охлаждения (исправности термостата) и отсутствия ее завоздушивания.

Возможные неисправности:

  • Завоздушевание печки (воздушная пробка);
  • Не полностью открывается кран отопителя;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Забит радиатор отопителя;
  • Не работает термостат.

Например, причиной может быть пробка расширительного бачка, которая имеет внутренний клапан, рассчитанный на определенное давление, и этот клапан может быть неисправен.

Как вариант, автомобилисты в случаях плохой работы печки, применяют ее промывку, в частности промывку радиатора (существует много средств) и часто добавляют в схему отопления салона дополнительную электрическую помпу.

Эта не сложная и не очень затратная процедура, в разы увеличивает циркуляцию тосола через радиатор отопителя и соответственно увеличивает его производительность.

Репост
Наверх